Клуб любителей автомобиля

ГАЗ -3102
Часовой пояс: UTC + 3 часа Текущее время: Пт мар 29, 2024 09:18




Куратор темы: Михалыч



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 146 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Ср янв 08, 2020 23:29 
Старшой
Откуда: Бобруйск
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Авто: Фольксваген Гольф 2, КрАЗ-260, ГАЗ-3102
Михалыч кое что знает
Ой да похоже дербана уже не будет... Нешуточные страсти вокруг машины разгораются последние 1,5 суток. Уж сам не рад что припёр её на свою голову. Как я писал выше, хозяин пилорамы - также владелец ГАЗ-3102 в весьма печальном состоянии. Увидев состояние кузова его охватила идея восстановить сей автомобиль для себя. Смущал несколько лишь утильный статус. Он даже пригласил нескольких знакомых мастеров для оценки реальности своего замысла. Вердикт мастеров - в общем возможно, и даже возродить из утиля при наличии контактов бывшего владельца. И вот сегодня я целый день выслушивал его просьбы перепродать аппарат ему. Правда, цена ему видится не более $100, т.к. рассуждает он следующим образом: уплаченные мною $500 минус (силовой агрегат+ГБО+запчасти+туда-сюда по мелочам=$400). Затраты же средств и времени на перевозку естественно забыты. Ещё при таком раскладе мне придётся отказаться от дверей и задней части пола с лонжеронами для своей 2-ой машины. Но я всё же склоняюсь отдать ему просимое из любви к искусству - пусть у этой, столь хорошо сохранившейся машины появится шанс на возрождение. Хотя по цене тоже можно подискутировать - всё-таки я из Бобруйска..!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Чт янв 09, 2020 08:16 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 222 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
Михалыч писал(а):

Ещё при таком раскладе мне придётся отказаться от дверей и задней части пола с лонжеронами для своей 2-ой машины. Но я всё же склоняюсь отдать ему просимое из любви к искусству - пусть у этой, столь хорошо сохранившейся машины появится шанс на возрождение. Хотя по цене тоже можно подискутировать - всё-таки я из Бобруйска..!
Если он забирает кузов без всего остального, то вперед, на мины за орденами :ag: . Судя по фото, ударом от переднего лонжерона оторван левый брызговик, смят моторный щит, левая передняя стойка деформирована, правая судя по оторванному крылу тоже. Спереди скорее всего лонжероны винтом пошли в районе крепления балки. Честно, 10 раз б подумал. Это не иномарку тянуть на стапеле в разные стороны.
А ЛКП, да, на удивление хорошо выглядит.

_________________
In vitium ducit culpae fuga

Раздел Литература, Статьи


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Чт янв 09, 2020 21:08 
Старшой
Откуда: Бобруйск
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Авто: Фольксваген Гольф 2, КрАЗ-260, ГАЗ-3102
Михалыч кое что знает
Да повреждения там - мама не горюй! Левый лонжерон с брызговиком - в мясо, брызговик согнуло на 180 градусов, т.е. назад, левую часть т.н. "телевизора" с бампером размазало вплотную по нему, левого крыла даже остатков не наблюдается, порвана регулируемая поперечная тяга к левому колесу, подвеска, естественно, винтом, лопнул левый шкворень сверху, левый лонжерон сложило в р-не редуктора ГУР, но полностью не согнуло - он пробил фартук. Моторный щит в районе передней стойки смят, но несильно, передняя стойка ушла где-то миллиметров на 5, т.к. левая передняя дверь не заклинена, а лишь "закусывает" при закрывании, средняя стойка вроде как вообще не пострадала. На фото справа-сзади правая задняя дверь закрыта на "один щелчок", а переднее крыло я просто уже начал снимать (хотя стояло оно уже "внатяг" из-за деформации брызговика и, возможно, лонжерона). Правый лонжерон визуально не деформирован, но правый брызговик надорван на 60 мм. в районе стыка вертикального и коробчатого листов с верхней отбортовкой, вероятно, из-за заворачивания всё того же "телевизора". Машину сегодня установил передней частью на колоды для демонтажа задней опоры силового агрегат, но ещё под неё не залазил - мокро, да и темнеть начало уж. Как залезу, попробую оценить деформации в р-не моторного щита и днища. Что характерно - весь резьбовой крепёж на этой машине выкручивается как по маслу, ни одного намёка нигде на "закисание", но вот крепление приёмных труб к коллектору - насилу сорвал, думал либо шпильки оборвёт, либо ключ накидной лопнет. На двух предыдущих машинах с ним проблем не было, легко отворачивались.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Пт янв 10, 2020 00:43 
Аватара пользователя
Сержант

Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 69 раз.
Авто: ГАЗ 3102
Borodin крут
Михалыч писал(а):

Ну вот, уважаемые коллеги, и моё заболевание "Волга головного мозга", или попросту "Волгизм", не дожидаясь весны, вступило в фазу обострения.


Возможно, вы скоро сможете открыть магазин запчастей ГАЗ 3102? :ag:
Это всегда было моя мечта - хороший интернет-магазин, поставляющий по всему миру, со всеми запчастями для 3102 ...
Серьезно, много запчастей мне пришлось получить от ebay (благодаря людям, продающим запчасти там). Я нашел запасные части в Германии (80%), остальные 20% - в Болгарии, Эстонии, Латвии, Украине, России, а также в Белоруссии (новый уголок древесины, который мне прислали из Беларуси - хороший сувенир, который всегда напоминает мне о Беларуси).


Вложения:

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Пт янв 10, 2020 01:54 
Старшой
Откуда: Бобруйск
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Авто: Фольксваген Гольф 2, КрАЗ-260, ГАЗ-3102
Михалыч кое что знает
Да уж таких "интернет-магазинов" немало, да известны они лишь узкому кругу ограниченных людей... Конечно, существуют т.н. "новодельные" детали весьма сомнительных производителей и качества, продающиеся в магазинах типа "Ретродетали" в Москве и Питере, а также в интернет-магазинах. Но даже они не охватывают всей гаммы необходимого. Наилучшие же запчасти - это новые, но производства СССР, либо снятые в хорошем состоянии с разбираемых машин. Такие детали я нахожу, систематически мониторя сайты объявлений и обзванивая нескольких знакомых разборщиков. А колоссальное количество запчастей, в т.ч. новых Советских, так и уходит в металлолом - наследники собиравших их умерших дедушек выбрасывают их, освобождая сараи и гаражи; не продают потому, что спросом такой товар пользуется весьма ограниченным, пока найдётся покупатель - надо где-то хранить, а место-то нужно свободное; большинство же наследников просто не хочет заморачиваться из-за нескольких громоздких, либо наоборот, мелких железяк и пластмассок копеечной стоимости. Найдя прошлым летом объявление о продаже "первосерийного" заднего левого крыла в Бресте, и приехав за ним, услышал от продавца, что взято оно с какой-то бывшей мелкой автобазы, на которой было много разных запчастей к "Волгам". В процессе её "прихватизации" в 90-е все запчасти (много новых корпусов дверей, капотов, порогов и.т.д.) оптом сдали в металлолом, а он (продавец крыла) неизвестно тогда зачем, ну просто на всякий случай, спрятал некоторую мелочь в картонный ящик у себя в каптёрке. Крыло же лежало где-то на антресолях и совершенно невероятным образом было найдено лишь недавно. И вот помимо крыла, я случайно стал обладателем новых ВУТ с ГТЦ, трапеции стеклоочистителей с электроприводом, нескольких амортизаторов и ещё ряда узлов - всё производства СССР. Так что найти качественные запчасти к нашим машинам хоть и тяжело, но пока возможно, и в огромной степени благодаря случаю, удачному стечению обстоятельств, оказанию в нужное время в нужном месте... А так как время идёт, то случаи такие закономерно происходят всё реже. Вот поэтому и стараюсь по возможности запасаться, ибо восстановить машину - лишь начало, её надо ещё поддерживать (ну если конечно не использовать как музейный экспонат в помещении с идеальным микроклиматом). Ещё проблема есть такая - практически все частные продавцы отказываются по разным причинам высылать запчасти транспортными компаниями либо ещё как бы то ни было, только самовывоз. Поэтому получается как в пословице - "близок локоть, да не укусишь" - ведь даже когда мой "Гольф" был в рабочем состоянии, каждый раз найдя интересующее объявление тотчас прыгать за руль и мчаться 100...300 км. для меня неприемлемо хотя бы ввиду банального отсутствия времени на это, не говоря уж об абсурдности с точки зрения материальной. А сейчас тем более я вообще без рабочей машины.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Пт янв 10, 2020 10:43 
Аватара пользователя
Сержант

Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 69 раз.
Авто: ГАЗ 3102
Borodin крут
Очень верно. Некоторые оригинальные запчасти - срок службы 30 лет. Новая запчасть, дешевый пластик, бог знает откуда, сломалась после 5 раз использования.

Благодарен этим продавцам, которые предлагают отправить свои запчасти по почте (и избавить нас от вождения!). Только сегодня я получил еще один из них - замечательный оригинальный датчик температуры воды из Могилева, Беларусь ...

Я всегда удивляюсь, сколько наклеек на почтовых службах положено на конверт. Однажды им нужно будет увеличить минимальный размер конвертов - ведь на стикерах не хватает места ...


Вложения:

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Пн янв 13, 2020 00:02 
Старшой
Откуда: Бобруйск
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Авто: Фольксваген Гольф 2, КрАЗ-260, ГАЗ-3102
Михалыч кое что знает
Сегодня снял автоманипулятором силовой агрегат с "донорской" машины. Т.к. такая спецтехника работает на почасовой оплате, вчера всё подготовил, проверил и перепроверил полное освобождение двигателя с КПП от любых связующих нитей с кузовом. Исходное состояние - всё что можно открутить и снять - откручено и снято, кузов передней частью вывешен на две колоды под передними торцами порогов, под картером КПП также колода. Но всё равно чувство жопы и жизненный опыт подсказывали, что какая-нибудь загвоздочка будет. В итоге цепляем за штатные проушины на головке цилиндров, убираю колоду из-под КПП - не идёт, зараза! Сначала думал - малая разница длины передней и задней чалок стропа и не вышел вниз из выреза тоннеля рычаг КПП, а всё оказалось хуже - не вышла скользящая вилка карданного вала из хвостовика КПП. Я изначально думал, что при подъёме сначала выскользнет вилка, затем КПП опустится ниже и выйдет рычаг, и можно поднимать силовой агрегат из машины. Попытки тянуть двигатель вперёд результата не дали, оказалось, что горизонтальное перемещение ограничено рычагом КПП, а вертикальное - передней секцией карданного вала, при опускании КПП ложащегося на дугообразную поперечину. Значит, надо снимать карданный вал. Снова заныриваю по-пластунски с ключами под машину, откручиваю 4 болта крепления к фланцу заднего моста, сбиваю вал - а вытащить-то не тут то было, колоды под коробкой-то нет, и тянуть вал назад не даёт опять же дугообразная поперечина, в которую упёрся передний карданный шарнир. Кое-как с пятой попытки с помощью лома и некоей матери удалось приподнять хвостовик коробки и сдёрнуть карданный вал. И тут всё пошло по плану - после убирания лома коробка опустилась, рычаг вышел и двигатель с КПП благополучно легли в кузов манипулятора. Итог - из-за самонадеянности лишних более часа тарифного времени. Но и это ещё не всё. Т.к. двигатель снят, машину решено было убрать с проезда и поставить в "калашный ряд". Застропили за переднюю балку, водитель сел за руль манипулятора, я стал к рычагам управления стрелой, дабы взвалить на неё функции неисправного рулевого управления "Волги", и начали маневрирование (естественно, полнейшее соблюдение правил ТБ :ag: ). И вот, когда осталось осадить последних пару-тройку метров, я стрелой стал заносить перед машины, дабы выровнять по ряодм стоящим, и после перевода рычага поворота стрелы в нейтраль, золотник распределителя почему-то "завис", стрела продолжала описывать дугу, я во всё горло заорал "Стой, глуши!", да поздно - правый передний угол "телевизора" "Волги" процарапал дверцу припаркованного "Опеля", оставив вмятину длиной 200 и глубиной 10-15мм., в результате чего тот стал "Опелем" ещё больше чем был (наверное, дразнился пока неделю рядом стояли). Ну да дело не ждёт - отцепили "Волгу", побросали нажитое барахлишко в кузов и повезли ко мне в гараж. По дороге связался с хозяином пилорамы и сообщил о случае с "Опелем" его работника. Разгрузившись на гараже, опять пошёл на пилораму доснять с "Волги" ещё кое-что из подкапотного. Пока то да сё, приехал хозяин "Опелька" со свитою из дочки с зятем. Открыв дверь, под вопли свиты "...стойку увело!!..дверь под замену!!!... полная перекраска всей машины!!!1111" выяснилось, что по функционалу лишь стекло на полхода открывается. Зять первоначально оценил в $70, по ходу осмотра до $100, я сказал, что завтра приглашу знакомого кузовщика, а то так и до покупки им аналогичного "Опеля" за $400 можно дойти.
Снимая двигатель и кардан, внимательно осмотрел днище на предмет повреждений (правда, без фото, т.к. мин. расстояние фокусировки 1м., а лазить по ручным настройкам лёжа в дождь на мокрой земле не очень комфортно). В итоге - вмят левый нижний угол моторного щита в районе педалей, сгофрирован левый передний полик между моторным щитом и передним раскосом, левая боковая часть тоннеля также смята аналогично полу, сдвинутому на 30-40мм., и на хвостовике левого переднего лонжерона за передним раскосом образовались наружные гофры на боковых стенках, в плоскости полика имеющие размер равносторонних треугольников со сторонами 20мм. Далее этого места повреждения пола либо признаки, говорящие об их наличии, как то отслоения антикоррозийного покрытия и т.п., не выявлены; задний пол и правый передний полик же вообще никоим образом не затронуты. Верхняя обойма задней траверсы до роспуска крепежа (напомню, силовой агрегат держался на правой передней и задней опорах, болт левой опоры сорвало от удара) была смещена назад не более чем на 10...15мм и вправо на 7...10мм. относительно своего нормального положения, т.е практически в пределах деформации центральной резиновой втулки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Ср янв 15, 2020 20:54 
Старшой
Откуда: Бобруйск
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Авто: Фольксваген Гольф 2, КрАЗ-260, ГАЗ-3102
Михалыч кое что знает
Вчера и сегодня занимался подготовкой деталей ходовой части к пескострую и окраске. Т.к. на работе объёмы упали, появилась возможность взять отпуск без содержания, дабы работать концентрированнее по машине. Необходимо снять переднюю и заднюю подвеску, разобрать их полностью. Да, это, скажу я вам, не салон с дверями разбирать - руки-ноги гудят с непривычки...
Сперва я решил частично разобрать "крайслеровский" задний мост, чтоб потренироваться, потому как он просто лежит в гараже. Напомню, я планирую переставить на него полуоси и тормозные щиты с "14"-го" моста, дабы сохранить "первосерийные" колёса, при этом заполучив задний стабилизатор и ГП 3,58. Забегая вперёд, отмечу, что вот так запросто это не получится. Но до середины сегодняшнего дня я наивно полагал, что всё комбинируется, аки советские детские металлические конструкторы... Снял с балки стабилизатор, снял тормозные барабаны, разобрал механизмы тормоза - начал с левого, там было сухо и всё в ржавчине, но весь крепёж отвернулся без изломов. Разбирая же правый, сняв барабан, сперва подумал, что хозяин машины, с которой мост, решил сэкономить на колодках - там всё было покрыто толстым слоем консистентной смазки. Лишь сняв колодки, понял, что это выбрасывало через сальник полуоси и при движении разбрасывало по всей полоститормозного механизма. Не знаю, как там было с эффективностью торможения, но все детали были как только с завода. Обе полуоси вынулись без труда, просто усилием рук (не знаю, хорошо это или плохо, но подшипники были в очень хорошем состоянии), я снял тормозные щиты, а сами полуоси вернул на место и закрепил, чтоб герметизировать полость балки от песка. Затем принялся за переднюю подвеску автомобиля. Вывесив кузов на подпорки в р-не соединения лонжеронов с передними раскосами пола, снял колёса и хотел посрывать крепёж, пока балка прикреплена к кузову, т.к. я понимал, что затянут он от души, да ещё и прикипел, вероятнее всего, и на свободно лежащей подвеске это будет сложней. Но фиг вам - кузов-то пустой, чуть сильнее ключ надавишь - грозится слететь с подпорок. Я ещё раз похвалил себя, что весь крепёж балки к кузову распустил ещё на собранной машине, снял переднюю подвеску и уже на полу стал разбирать что разбиралось. В итоге не смог вывернуть лишь 4 болта крепления нижних рычагов к балке да 3 винта крепления правого кожуха тормозного диска. К этому моменту стемнело и я пошёл домой.
Сегодня с утра пришёл в гараж, полный решительности бороться с задней подвеской - в отличии от передней, ни одна из гаек ни крепления рессор к кузову, ни стремянок моста никогда не желала откручиваться. Для очистки совести я всё же попробовал их сорвать - вдруг они за 10 месяцев, пока шла пескоструйка, сварка и окраска кузова, одумались и будут хорошо себя вести - но нет, всё мёртво как было. Ну, значит, раз так - ампутация! Вывесил заднюю часть кузова, установив подставки под лонжероны между задними корытами пола и передними кронштейнами рессор - а смотрю, передние-то опоры разгрузились! До беды рукой подать. Тогда положил настил из досок между передними брызговиками, и на него 4 снятых колеса - стало устойчиво. Сразу планировал снять мост, а затем уж рессоры. Поэтому решил для уменьшения габаритов и облегчения моста процедуру его разборки провести на машине. Начал справа. После выворачивания 3-х потайных винтов проставка снялась, а тормозной барабан не сдвинулся даже. Остукивание молотком никакого результата тоже не дало. Пришлось вворачивать 3 болта М8 и спрессовывать - барабан-то слез, но торцы винтов расплющило, что еле вывернул их назад. Затем вынул стержни с отжимными пружинами, и попытался откручивать эксцентриковые оси колодок - не идут, закорели намертво. Ладно, думаю, сниму вместе со щитом, и принялся откручивать 4 болта сальника полуоси. С трудом, эти болты отвернулись. Принялся тянуть полуось, надеясь вынуть её как в предыдущем мосту 31105 - фиг... Начал стучать молотком с внутренней стороны тормозного щита - то же самое. Поставил колесо на шпильки полуоси и стал рывками (благодаря люфту на шпильках из-за отсутствия барабана и проставки) тянуть на себя, как советуют в руководстве по ремонту 31105 - всё мёртво, лишь кузов начал раскачиваться на подставках... Подумал да ну его к едрене фене, снял колесо и пошёл на правую сторону - там повторилось всё с завидной точностью. Тогда решил снять мост, чтобы лишить его господства в воздухе и продолжать войну с ним на земле. Небезызвестной гражданкой НРБ срезал стремянки - в конце распила каждая из них прям аж выстреливала, так были затянуты. Когда разрезал последнюю, покачал мост за фланец кардана - держится крепко ещё, так прикис к рессорам. Лишь после серьёзного остукивания молотком, чередуемого рывками за фланец, мост нехотя оторвался от насиженного на рессорах места. Затем были перерезаны серьги рессор и я, аки Геракл, выволок это злостное отрицалово на улицу для продолжения допроса силовыми методами. Когда волок из-под багажника, у меня зародилось смутное сомнение насчёт возможности переустановки полуосей в балку 3110, а когда мосты очутились рядом, сомнение стало уже не смутным. Балка 3110 длиннее балки 31029... Следовательно, и полуоси длиннее. Поэтому вопрос стал ребром - либо приваривать к 029-й балке кронштейны стабилизатора и устанавливать ГП 3,58, либо удлинять 02-е полуоси. Во втором случае от проставок необходимо будет отказаться, а длина шпильки на фланце-то, вернее, её резьбовая часть, рассчитана на проставку. Ну в общем Чапай думает...
При продолжении экзекуции на земле левая полуось от ударов молотка во внутреннюю поверхность тормозного щита сдалась, а правая никак. Ну думаю, так можно и щит погнуть, поэтому снова установил колесо и пошёл по ГСК искать кувалду за неимением своей. Никого не нашёл, и кувалды тоже, естественно. Поэтому созвонился с другом-Волговодом насчёт завтра отдолжить сей точнейший инструмент у него. Ну вот пока как-то так...

Добавлено спустя 3 часа 57 минут 31 секунду:
Кстати, насчёт удлинения полуосей эт я сморозил чёт...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Чт янв 16, 2020 09:05 
Аватара пользователя
Рядовой
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Авто: Волга ГАЗ-3102 2000 г.
Андрей А кое что знает
Да уж, ходовая (как и Восток) - дело тонкое. :) Может имеет смысл поставить целиком ходовую на 15 дисках? Передняя - шаровая, задняя - крайслер, движок вроде планируете 409. Я у себя поставил передний мост от 31105 на шаровых, ни чуть не жалею, одни положительные эмоции.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Чт янв 16, 2020 09:48 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 222 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
Михалыч писал(а):

Напомню, я планирую переставить на него полуоси и тормозные щиты с "14"-го" моста
Не получится....
Путь твой вот в этом......
Михалыч писал(а):

приваривать к 029-й балке кронштейны стабилизатора и устанавливать ГП 3,58
;)


Михалыч писал(а):

При продолжении экзекуции на земле левая полуось от ударов молотка во внутреннюю поверхность тормозного щита сдалась, а правая никак. Ну думаю, так можно и щит погнуть, поэтому снова установил колесо и пошёл по ГСК искать кувалду за неимением своей. Никого не нашёл, и кувалды тоже, естественно. Поэтому созвонился с другом-Волговодом насчёт завтра отдолжить сей точнейший инструмент у него. Ну вот пока как-то так...
Где-то в инете видел как из подручного металлолома собирали обратный молоток для выдергивания полуосей.

_________________
In vitium ducit culpae fuga

Раздел Литература, Статьи


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Чт янв 16, 2020 13:22 
Аватара пользователя
майор
Откуда: Томск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Авто: Skoda OKTAVIA A7 FL TSI L&K
Яйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутые
Михалыч писал(а):

я планирую переставить на него полуоси и тормозные щиты с "14"-го" моста, дабы сохранить "первосерийные" колёса,

боюсь не выйдет так. полуоси короткие будут. потому как я делал "обратную" перестановку. в 02 мост пихал полуоси от 3110 - они длиньше примерно на 25мм и мне пришлось резать шлицы на эту длину, а затем ставить проставки между барабаном и колесным диском этой же толщины, иначе колесо упиралось в арку.

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:
Михалыч писал(а):

В итоге не смог вывернуть лишь 4 болта крепления нижних рычагов к балке

именно с ними больше всего проблем у владельцев волг.

_________________
езжу на:
ГАЗ 21 1962г.в.
SKODA OKTAVIA A7 FL TSI L&K 2018г.в.
VW Polo Sedan (1,6л) АКПП Allstar+Hotstar 2016г.в.
Hyunday CRETA (2,0л) АКПП 2WD Comfort + Advanced 2017г.в.
Mitsubishi OUTLANDER (2,0л) CVT 4WD Intense 2017г.в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Чт янв 16, 2020 21:30 
Старшой
Откуда: Бобруйск
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Авто: Фольксваген Гольф 2, КрАЗ-260, ГАЗ-3102
Михалыч кое что знает
Да, согласен, что ходовая часть 3110 простая, надёжная, с доступными запчастями и т.д. - но сохранение "родных" колёс 14" 5х139,7 - для меня один из незыблемых постулатов, т.к. данный автомобиль рассматривается мною не как транспортное средство для поездок из пункта А в пункт Б (за только уже вложенные мной средства в эту "Волгу" можно было приобрести Мерседес в отличном состоянии либо пару хороших Фольксвагенов, нааамного лучше подходящих в качестве повседневного авто), а как некий технический символ эпохи. Изначальная внешность ГАЗ-3102 крайне гармонична и сбалансирована, а всё что внедрялось позже, неважно с какой целью - улучшения потребительских качеств, повышения уровня унификации и технологичности - в той или иной степени, так сказать, "заводской колхоз", удаляющий, как и любой компромисс, от идеала. Поэтому если при восстановлении и допускаю отклонения - то в вещах, на мой взгляд, так сказать, неканоничных. Под установку же ЗМЗ-409 можно подвести легенду, что якобы он на этой конкретной машине испытывается - ну что-то типа макетного образца, как принято называть в машиностроении :). Вот когда дойдут руки до восстановления второй 3102-й 1997г.в. - там уж буду применять технические новшества, ну только кроме салона - ну вообще не нравится мне техэстетика 90-х и позднее (как сейчас модно говорить дизайн) и не только в автомобилях.
Возвращаясь непосредственно к технической стороне вопроса - да, таки решил, что единственный реально осуществимый вариант - приварить кронштейны заднего стабилизатора к 029-й балке и переставить ГП 3,58 - всё равно на родном ей мосту она страшно люфтила, и регулировки никак не избежать.
Сегодня с другом-Волговодом в его гараже взяли помимо кувалды и "чисто"31029-й задний мост и поехали ко мне в гараж. Мой 3102-й мост даже при виде кувалды пытался сопротивляться, полуось выдал лишь после 6-го удара по колёсному диску. Видимо, такое упорство было обусловлено хроническим масляным голоданием подшипника - хоть изменения цвета и не было, но вращался он с небольшим заеданием и заполнен был чем-то ссохшимся наподобии коричневого советского обувного крема в плоских круглых жестяных баночках, очевидно остатками заводской смазки. Состояние колпачковых маслёнок также указывало, что предыдущий владелец, вернее, владельцы, считали их атавизмом и рудиментом. Также вдвоём решили сорвать хотя бы один из болтов нижних рычагов - итог вполне предсказуем, лопнула головка из набора инструмента.
После отъезда товарища принялся за снятие задних рессор. Палец переднего крепления левой, видимо, убедившись в том, что настроен я решительно, всё же понял, что быть целым и востребованным лучше, чем порезанным и выкинутым в мусорку и гайка с него кое-как начала отворачиваться. Прогнав её туда-обратно и смазав резьбу, я надставил на неё головку на 15 (ну а чё просто так в наборе лежит, вечно отдыхает) в качестве распорной втулки, а между головкой и коробом порога заложил металлический корпус от навесного замка и пару обрезков полосы, как везде советуют для выталкивания пальца, и начал скручивать гайку. Я бы несколько удивился, если бы палец стал послушно, пропорционально вращению гайки, выдвигаться из кронштейна. Но удивляться не пришлось. По мере вращения гайки рожковым ключом сначала вся эта гаргара стала в сильный распор, затем начали выгибаться уши кронштейна и слегка похрустывать новый короб. Я понял, что если продолжать в том же духе, эти деформации из упругих перейдут в пластичные, и стал стучать по проушинам кронштейна молотком, взывая их с пальцем к сознательности. Это возымело действие, и палец выдвинулся, а далее по мере вращения гайки шёл уже как заинька. Когда резьба кончилась, зазор между фланцем пальца и проушиной кронштейна стал достаточный для отвёртки, и палец выковырян окончательно, что ознаменовалось победным грохотом рессоры об пол. Правый же палец никакой сознательности не проявил, за что был казнён перерезанием болгаркой через резиновую втулку в зазоре между проушинами рессоры и кронштейна со стороны гайки. Затем часть с гайкой была сбита молотком, а фланец вырван с места путём неистового вращения и качания рессоры во все стороны.
Рессоры после этого я выволок на улицу и принялся разбирать. Состояние резиновых втулок передних проушин (ну естественно, кроме той, бурт которой искромсала болгарка) было ещё вполне приличное, даже возможно годное к использованию; в задних же проушинах несколько печальнее, но ни выдавливания, ни сквозного перетирания не было. Если бы не сильная коррозия пальцев серег, из-за которой началось трение пальцев о втулки, они были бы не хуже передних. Затем настала очередь центральных болтов. На одной рессоре он сразу лопнул за гайкой, на второй нехотя отвернулся. Правда, ни на одной рессоре не вылез, так соржавели. После разгибания и снятия хомутиков рессоры также не желали распадаться. Вновь пришлось дать слово товарищу Молоткявичусу. Тут уж деваться некуда - развалились. В серединах листов, в районе где их охватывают резиновые подушки, коррозия была ащ пластами по миллиметру толщиной, даже листы в этих местах заметно похудели. Также обратил внимание на крайне неравномерное, какое-то безсистемно-хаотичное изнашивание противоскрипных прокладок - либо до толщины тонкого картона, либо на 1...1,5мм., причём я сомневаюсь, что их меняли. Там где прокладки были практически стёрты, на листах рессор возникли выработки 0,5...1мм. В общем, состояние не фонтан, хотя на собранной машине положение зада было нормальным. К сожалению, в пылу борьбы, так сказать, забыл замерить стрелу прогиба рессор в свободном состоянии.
Кстати, Morozoff, Вы писали, что укорачивали шлицевую часть 3110-х полуосей с целью установки их в 31029-ю балку. Но ведь при этом значительно уменьшается поверхность контакта в соединении с шестернёй полуоси, и возрастают нагрузки в подшипнике скольжения "шестерня полуоси - корпус дифференциала" из-за консольного приложения усилия. Хоть для меня это и неактуально, интересно, как эта "модернизация" поживает?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Пт янв 17, 2020 12:04 
Аватара пользователя
Сержант

Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 69 раз.
Авто: ГАЗ 3102
Borodin крут
Михалыч писал(а):

но сохранение "родных" колёс 14" 5х139,7 - для меня один из незыблемых постулатов, т.к. данный автомобиль рассматривается мною не как транспортное средство для поездок из пункта А в пункт Б (за только уже вложенные мной средства в эту "Волгу" можно было приобрести Мерседес в отличном состоянии либо пару хороших Фольксвагенов, нааамного лучше подходящих в качестве повседневного авто), а как некий технический символ эпохи. Изначальная внешность ГАЗ-3102 крайне гармонична и сбалансирована, а всё что внедрялось позже, неважно с какой целью - улучшения потребительских качеств, повышения уровня унификации и технологичности - в той или иной степени, так сказать, "заводской колхоз", удаляющий, как и любой компромисс, от идеала. Поэтому если при восстановлении и допускаю отклонения - то в вещах, на мой взгляд, так сказать, неканоничных.


Вы говорите из моей души. Симметрия оригинальных 14'' колес просто гармонична (по моему мнению), особенно в сочетании с хромированными колесными колпаками. Это также свидетель своего времени.
Важные богатые люди в США - вкладывают в свои собственные музеи, которые хранят искусство прошлых лет. Мы - «простые» граждане, стремимся к сохранению «автомобильной культуры» ...

PS: машина, естественно, доставит нам от А до Б. Эта «практическая полезность» получает к счастью больше понимания от жены :ag: ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Сб янв 18, 2020 15:48 
Аватара пользователя
майор
Откуда: Томск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Авто: Skoda OKTAVIA A7 FL TSI L&K
Яйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутые
Михалыч писал(а):

что укорачивали шлицевую часть 3110-х полуосей с целью установки их в 31029-ю балку. Но ведь при этом значительно уменьшается поверхность контакта в соединении с шестернёй полуоси

ну да, площадь контакта уменьшилась практически в двое.
Михалыч писал(а):

и возрастают нагрузки в подшипнике скольжения "шестерня полуоси - корпус дифференциала" из-за консольного приложения усилия.

в этом моменте не думаю что что-то сильно изменилось, как полуось опиралась одной стороной на подшипник, а второй на сателит полуоси в корпусе дифференциала так и осталось.
Михалыч писал(а):

интересно, как эта "модернизация" поживает?

проездил на ней около 3 лет+\- пока не подвернулся мост 3110. в жестокое бездорожье(туда где только на подготовленной технике) не лазил, обычная повседневная эксплуатация в обычном режиме без всяких скидок\поблажек. по началу больше переживал за колесные болты, они были изготовлены на заказ(у меня на работе) т.к. нужны были длиньше, в части между резьбой и конусом, на толщину проставки(теже 25мм)

_________________
езжу на:
ГАЗ 21 1962г.в.
SKODA OKTAVIA A7 FL TSI L&K 2018г.в.
VW Polo Sedan (1,6л) АКПП Allstar+Hotstar 2016г.в.
Hyunday CRETA (2,0л) АКПП 2WD Comfort + Advanced 2017г.в.
Mitsubishi OUTLANDER (2,0л) CVT 4WD Intense 2017г.в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Сб янв 18, 2020 18:32 
Старшой
Откуда: Бобруйск
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Авто: Фольксваген Гольф 2, КрАЗ-260, ГАЗ-3102
Михалыч кое что знает
Благодарю, интересно!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Сб фев 01, 2020 20:34 
Старшой
Откуда: Бобруйск
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Авто: Фольксваген Гольф 2, КрАЗ-260, ГАЗ-3102
Михалыч кое что знает
Ну вот наконец-то закончилась эпопея с демонтажом, очисткой и окраской. На сегодня кузов остался гол как сокОл - на нём нет ни одного разъёмного соединения, стоит в гараже на кирпичах. Последние остатки серег рессор со втулками сегодня были удалены из лонжеронов.
20 января отвёз на пескоструй все детали ходовой части, очищали в камере дробью, а мосты, переднюю балку, стабилизаторы и коренные листы рессор решено было очищать на улице тем же пескоструем, что и кузов, т.к. в камеру они, естественно, не вмещались. Пескоструйщик сказал, что работы будет на 2-3 часа, и я договорился с маляром, что по окончании очистки всё сразу завезём к нему и покрасим, дабы металл не успел окислиться. Для этого купил краску "DALI 3 в 1", она хоть и относится к "заборной" категории, но по отзывам на подвеске и колёсных дисках держится неплохо. Ну и как следовало ожидать, процесс мало того, что начался на час позже запланированного, но и затянулся на 4 часа работы только в камере. Крупные узлы чистить решили на другой день, чтоб успеть окрасить хоть мелочёвку. Загрузили в бусик и повезли в малярку. Приехали где-то после 15 часов. Маляр как увидел несколько больших коробок с деталями, сказал что сегодня покрасить не сможет, т.к. их надо развешивать наподобии гирлянды, а камера занята подготовленными к покраске дверями и капотом моего же Гольфа. Поэтому было решено сложить коробки в кочегарке как наиболее сухом месте, а завтра с утра развесить и покрыть сначала реактивным грунтом, а уж потом краской. На том и порешили. Через несколько дней очистили мосты с остальным крупногабаритом и сразу покрасили - с ними вышло организованней. Позавчера всё это свежеокрашенное богатство привёз в гараж - теперь с грязно-ржавым периодом покончено.


Вложения:
Комментарий к файлу: Мост, подготовленный к пескоструйной очистке.

Комментарий к файлу: Левый задний угол багажника. Вид снизу.

Комментарий к файлу: Правый задний угол багажника. Вид снизу.

Комментарий к файлу: Подставка под передними лонжеронами.


Комментарий к файлу: Левый задний лонжерон с приваренной площадкой крепления стабилизатора.

Комментарий к файлу: Правый задний лонжерон с приваренной площадкой крепления стабилизатора.

Комментарий к файлу: Передние раскосы пола с планками крепления брызговиков.

Комментарий к файлу: Подставка под задними лонжеронами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Вс фев 02, 2020 16:37 
Аватара пользователя
Рядовой
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Авто: Волга ГАЗ-3102 2000 г.
Андрей А кое что знает
Классно! Приятно видеть как возрождается машинка. А что с задним мостом решили? Переделывать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Вс фев 02, 2020 21:17 
Старшой
Откуда: Бобруйск
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Авто: Фольксваген Гольф 2, КрАЗ-260, ГАЗ-3102
Михалыч кое что знает
Пока решил приваривать к балке 31029 кронштейны стабилизатора либо от балки 31105, либо самдоельные кронштейны сделать, что по сути равнозначно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Пн фев 03, 2020 08:15 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 222 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
Стальные плитки на полу гаража - зачет! :ay: :ay:

Про кузов - класс!

_________________
In vitium ducit culpae fuga

Раздел Литература, Статьи


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Вт фев 04, 2020 20:57 
Старшой
Откуда: Бобруйск
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Авто: Фольксваген Гольф 2, КрАЗ-260, ГАЗ-3102
Михалыч кое что знает
[quote="aldeen"]Стальные плитки на полу гаража - зачет!
Плиты на полу, а также в подвале - резиновые животноводческие маты 1920 х 1200 х 20 мм. У своего коня отобрал вернее он поделился.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Вт мар 17, 2020 02:55 
Аватара пользователя
Ефрейтор

Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Авто: 3102 99"
NoPrO кое что может
Очень большой обьем работ был проделан, поздравляю.
По стабилизатору - https://volga-gaz.ru/tunung/?url=32
или есть вариант по-замороченнее - https://www.drive2.ru/l/4062246863888561979/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Вт мар 17, 2020 08:37 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 222 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
NoPrO писал(а):

По стабилизатору - https://volga-gaz.ru/tunung/?url=32
Блин, а я думал, что сайт уже давно почил в небытие :ai: Жив чертяка!!!

_________________
In vitium ducit culpae fuga

Раздел Литература, Статьи


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Пн мар 23, 2020 12:58 
Старшой
Откуда: Бобруйск
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Авто: Фольксваген Гольф 2, КрАЗ-260, ГАЗ-3102
Михалыч кое что знает
Благодарю, NoPrO, за ссылки! Давненько я не появлялся - с13.02 был в отпуске, только сегодня приехал... :cj:
При установке заднего стабилизатора по второму варианту, как в ссылке с Драйв2, он работает только чисто как стабилизатор, утрачивая свою ещё одну весьма важную функцию - гашения S-образной "игры" рессор при высоких скоростях. Поэтому устанавливать необходимо по "заводскому" - то есть с приваркой кронштейнов к чулкам заднего моста. Но и в варианте по первой Вашей ссылке есть существенная ошибка - там автор установил кронштейны на мост не с уклоном назад, как по заводу, а вертикально, что, в свою очередь, вызвало смещение передних креплений по лонжеронам вперёд и вниз от их штатного расположения и, как следствие, помимо приближения середины стабилизатора к карданному валу и ликвидации отбойника на кузове, изменило кинематику работы подвески вследствии образовавшейся очень большой разности высоты между передней и задней точками крепления стабилизатора (к кузову и мосту соответственно). Эта разность приводит к тому, что между плечами стабилизатора и направлением перемещения моста при прогибе рессор угол значительно отличается от близкого к прямому, и при крене автомобиля, т.е. разном прогибе рессор по сторонам, стабилизатор стремится работать не на скручивание, а как бы на растяжение плеча стороны с бОльшим прогибом и соответственно сжатия со стороны с меньшим. При подпрыгивании кузова, когда прогиб рессор по сторонам примерно одинаков, такая геометрия способствует раскачиванию моста вокруг поперечной оси, т.е. опять же S-образной деформации рессор.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Чт май 21, 2020 00:48 
Старшой
Откуда: Бобруйск
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Авто: Фольксваген Гольф 2, КрАЗ-260, ГАЗ-3102
Михалыч кое что знает
Да уж, давненько не появлялся я... После отпуска принял решение сконцентрировать все усилия на Гольфе - для его не предусмотрено каких-либо глобальных модернизаций (ну кроме мелочей типа электрокорректоров и разгрузочных реле), поэтому времени это займёт меньше, чем работы с Волгой, где одно изготовление жгутов проводки попьёт крови. А то ведь вообще без машины, даже на конюшню езжу либо с друзьями, либо на такси - животное страдает. Всё ж лучше уж синица в руках, чем утка под кроватью.
Гольф восстанавливается по той же программе, что и для Волги планируется, а т.к. он вырвался вперёд, тем лучше для последней - есть на чём шишки набивать. Как я уже где-то писал, в конце зимы его кузов с навесными элементами был окрашен и привезён в гараж. С начала апреля начал демонтаж и разборку оставшейся ходовой части. Как и Волга, кузов был вывешен на подпорки из колод и кирпичей. Несмотря на лёгкость и плюгавость сего детища немецкого автопрома, разбиралось всё весьма тяжело и неохотно, настолько ржаво и закисше было всё, несмотря на систематические рукоприкладства предыдущих владельцев (естественно для 33-летней регулярно эксплуатирующейся машины). Например, 6 шаровых пальцев рулевой трапеции Волги худо-бедно, но выпрессовались, а из 2-х Гольфовских на одном сломался съёмник, но он так и не вышел. Так как оказалось, что на машине одновременно установлены поворотные кулаки разных (старого и нового) типов, и, соответственно, разные шаровые опоры, в целях унификации поворотный кулак с сопротивляющимся наконечником тяги (благо он оказался старотипным) был отправлен в запас. Когда передняя подвеска была разобрана, пришла очередь снятия с кузова её балки, т.н. подрамника. Несмотря на заблаговременное заливание ВД, обстукивание перфоратором и т.п. первентивные меры, 4 болта его крепления, 2 из к-рых по совместительству крепят и рычаги, ни в какую не поддавались - я уж боялся, что от рывков монтировки кузов упадёт с подпорок. За пару часов сверхусилий чередующихся танцами с бубном, 2 болта (в т.ч. один совместитель) удалось вывернуть. Сказать что болты были изъедены ржой - ничего не сказать. Их свободные части в нутри металлоконструкции "похудели" на 1 -1,5мм. Применив весьма радикальное, принимая во внимание свежую окраску средство как газовое пламя, отвернулся и третий болт-совместитель. Рычаги снялись, а балка осталась на кузове. Но русские не сдаются, и я начал расшатывать оставшийся болт. Т.к. в отличие от болтов-"совместителей" к его закладной доступа нет, то греть не было возможности, и как и следовало из логики событий, он лопнул. Поначалу это внушило ужас - как избавиться от части в закладной? Но выковырянная часть с головкой внушила надежду - в балке скрыто около 25мм. Но балка почему-то не отделялась от кузова - так велико было усилие от разросшейся ржавчины. Т.к. балка была в плохом состоянии - большие дыры сквозной коррозии в р-не передних сайлентблоков рычагов, она была отболгарена от прикипевшего уха с остатками болта, а оно в свою очередь обрело возможность вращаться и было вывернуто монтировкой.
С задней осью на удивление было всё не так печально - практически всё отвернулось, кроме болтов крепления нижних концов амортизаторов. Я оставил их напоследок, продолжив разбирать то что разбиралось, и зря - когда балка задней оси уже была на полу, я понял, что весьма длинные задние амортизаторы не дают вынуть её из-под кузова, а срывать их болты затруднительно - балка-то "в свободном полёте". Ну назад собирать я не стал, просто со стороны подвала подвёл под неё мощную доску (благо в подвале по бокам смотровой ямы нет стен), связал их проволокой и таки поборол болты амортизаторов. Итог работы по ходовой - 30% крепежа лопнуло, 20% срезано, то что вывернулось, из-за коррозии практически не годно к повторному использованию... В замене нуждаются: балка передней оси, рулевые наконечники, шаровые опоры, передние и задние амортизаторы (хотя судя по сохранившимся на них этикеткам, простояли они недолго), левый поворотный кулак, левый внутренний ШРУС, верхние чашки задних пружин (сгнили), задние тормозные цилиндры ну и расходники типа направляющих суппортов, тросов РТ, передних колодок (задние я менял вместе с барабанами после покупки машины, и за год они практически не износились).
По объявлениям в городе было найдено несколько машин в разборе, с которых были приобретены необходимые детали, а также заменены те мои, что были в плохом состоянии - усилители с кронштейнами бамперов, передние подмоторная и подрадиаторная балки, щитки тормозных дисков, "телевизор" и мн. другое. Разумеется, расходники приобретаются новые хороших производителей, благо сын нашего "начкона" работает в фирме-поставщике автозапчастей. Все детали ходовой части , по габаритам вмещающиеся в дробеструйную камеру (1100х500х400) были отдробеструены и окрашены по схеме применявшейся для аналогичных деталей Волги - "заборная 3в1" по кислотному грунту. Более габаритное, а также тонколистовое, ждёт сухой погоды и будет отпескоструено на улице. Также весьма удивило состояние каркасов заднего дивана (у меня разрезной 40\60) - их нижние части и низы спинок ржавые, хотя признаков влаги под диваном не наблюдалось, тоже будут пескоструиться и краситься. Состояние обшивок сидений неплохое, лишь на подушке водительского и большой подушке дивана по проплавленой дырочке около 10мм в диаметре, думаю просто выстирать. По другим внутрисалонным деталям наиболее проблематично "высыпание" от влаги нижней части обшивки левой двери (у Гольф2 они из формованного картона), ткань обшивок везде также в неплохом состоянии.
По кузову осталось выполнить антикоррозионную обработку. На Драйв2 читал о методе проливки скрытых полостей смесью пушсала с Растстопом, но т.к. Растстопа в местном колхозе и раньше никогда не было, то учитывая, что его основной компонент керосин, проливать думаю смесью пушсала с керосином. Для наружных поверхностей (днище после покраски покрыто Гравитексом), а также деталей ходовой части думаю применить сланцевую мастику в смеси с нигролом. В общем, может к середине лета соберу. А там можно будет и к Волге плотно приступить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Чт май 21, 2020 18:03 
Аватара пользователя
майор
Откуда: Томск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Авто: Skoda OKTAVIA A7 FL TSI L&K
Яйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутые
:ay: :ay: :ay:

_________________
езжу на:
ГАЗ 21 1962г.в.
SKODA OKTAVIA A7 FL TSI L&K 2018г.в.
VW Polo Sedan (1,6л) АКПП Allstar+Hotstar 2016г.в.
Hyunday CRETA (2,0л) АКПП 2WD Comfort + Advanced 2017г.в.
Mitsubishi OUTLANDER (2,0л) CVT 4WD Intense 2017г.в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 146 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Проверка тиц pr
Яндекс.Метрика



Сборка, настройка, поддержка - Quant
Основано на базе PHPBB