Клуб любителей автомобиля

ГАЗ -3102
Часовой пояс: UTC + 3 часа Текущее время: Чт мар 28, 2024 11:26




Куратор темы: tag



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 268 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ 31029 '97 "Eazy 29"
СообщениеДобавлено: Ср июн 21, 2017 22:03 
прапор
Откуда: РФ, Брянск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Авто: ГАЗ 3102 '91, ГАЗ 31029 '97
tag кое что может
coelacanth писал(а):

Представим, что температура ОЖ начинает расти выше 90. Процесс нагрева становится резко интенсивнее и динамичнее. 93 градуса ровно ничем не поймать и не удержать, поскольку ОЖ с разной скоростью (в зависимости от оборотов двигателя) циркулирует. Проще и надежнее перегрев предотвратить простой работой ЭВ на полную катушку.


Пока вентилятор охладит ОЖ в радиаторе и помпа прокачает ее до крайней точки, которой является 4 цилиндр, пройдет довольно много времени, за которое температура еще больше вырастет. Почему бы не начать снижать температуру раньше небольшими оборотами вентилятора? Именно так и делает ШИМ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ 31029 '97 "Eazy 29"
СообщениеДобавлено: Чт июн 22, 2017 08:38 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007, Cadillac Escalade 2008
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Почти у всех ЗМЗ 4-й цилиндр при закрытой ветке на отопитель (летом то есть) охлаждается почти никак. И тем не менее всё работает. У вас же стоит нормальный кран (как и у меня).

Водяной насос прокачивает ОЖ с достаточной скоростью. У меня за 100 метров (грубо секунд за 10) через крышку РБ выгнало почти всю жидкость (остался 1 литр). Не могу представить объем прокачиваемой насосом жидкости на 3000 оборотов хотя-бы.

Я не против снижения температуры заранее, просто смысла (после сообщения Андрея добавлю "на Волге") в этом не вижу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ 31029 '97 "Eazy 29"
СообщениеДобавлено: Сб июн 24, 2017 19:39 
Аватара пользователя
генерал Gaz3102-Club
Откуда: Балашиха
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1)
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Авто: 310221 406 05, Патриот 2012
Яйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в Техасссссе
Плавный запуск или ступенчатый пуск приносит мало пользы, но приносит. Резкий скачок потребления, приводит к резкому "торможению" генератора. Что полезным для механики хотябы самого генератора никак не назовёшь.
Но "Смерч" или "Силыч" это не плавный запуск. Такая фича в них есть, но только ради неё покупать такое устройство глупо. Я так думаю.
ШИМ этих устройств старается удерживать заданную температуру. Эффективность поддержания зависит от алгоритма. Например есть фича упреждения при нехарактерно быстром росте температуры. Ну типа крутой подъём или забуксовал. Алгоритмы совершенствуются, выходят новые прошивки. Температура удержания может регулироваться пользователем.
Ели говорить о Семрече - стоит он "копейки". На отказоустойчивость - никак не влияет. Стартерное реле остаётся на месте, как собственно и вся штатная система. Удалять её никто не затсавляет, даже наоборот - рекомендуют в инструкции оставить.

Ано конечно и так работает. Тут ничего не скажешь. Собсна как и карбюратор прекрасно работает и инжектор без бортовика и ЦПС без разгрузки... Ну ты понял вобщем))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ 31029 '97 "Eazy 29"
СообщениеДобавлено: Сб июн 24, 2017 20:57 
прапор
Откуда: РФ, Брянск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Авто: ГАЗ 3102 '91, ГАЗ 31029 '97
tag кое что может
А какие еще есть способы управления вентилятором?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ 31029 '97 "Eazy 29"
СообщениеДобавлено: Пн июн 26, 2017 08:35 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007, Cadillac Escalade 2008
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
У меня такое:

Вложение:
Комментарий к файлу: Фото не мое.



Контакт Е1 заставляет крутиться ЭВ просто в режиме "продувка", Е2 - 60% мощности, Е3 - прямой контакт, 100%. Внутри пластины - спираль сопротивления. Электроники нет, механика.

Могу сфотографировать как оно в интерьере.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ 31029 '97 "Eazy 29"
СообщениеДобавлено: Пн июн 26, 2017 08:45 
прапор
Откуда: РФ, Брянск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Авто: ГАЗ 3102 '91, ГАЗ 31029 '97
tag кое что может
Я понял. Аналогичную конструкцию видел из волговского добавочного резистора на коммутатор.
Вчера поменял шестерню РВ. Покупал черную АДС. Немного помучался, когда устанавливал, шпонка постоянно норовила сместиться в сторону. С третьего раза я ее поймал. Впечатления просто удивительные: я и не думал что 402 мотор может так тихо работать)) Я даже не сразу понял что вообще завел мотор.
Вот она шестеренка:

Изображение

Еще вчера наконец дотянул топливные магистрали на новый бак, соеденил насос, фильтр и карб. Отчет по этим делам сделаю попозже.
Завел еще аккаунт в инстраграмме, куда скидываю все фотки по машине ибо на телефоне уже просто кончается память и надо их куда-то девать: https://www.instagram.com/eazy_29_/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ 31029 '97 "Eazy 29"
СообщениеДобавлено: Вт авг 15, 2017 12:12 
прапор
Откуда: РФ, Брянск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Авто: ГАЗ 3102 '91, ГАЗ 31029 '97
tag кое что может
Ни для кого не секрет, что масло в двигателе играет не только роль смазки, но и активно участвует в охлаждении, в первую очередь, конечно, цилиндро-поршневой группы. Конструкторами двигателя ЗМЗ-402 предусмотрен радиатор охлаждения масла, который находится перед основным радиатором. Но проблема в том, что узел подключения маслорадиатора к двигателю, а именно маслокран, реализован ЗМЗ крайне убого. Во-первых, подключение крана к маслосистеме через банджо-болт, часть масла из которого уходит в маслофильтр, а часть в маслорадиатор имхо откровенная "городуха". Не смотря на наличие конических резьб и медных уплотнительных шайб этот узел все равно у всех течет т.к. на него передается вибрация кузова через шланги маслорадиатора. Во-вторых, открывать кран в теплое время года и перекрывать в холодное, как-то не очень-то рационально для машины 97 г.в., я бы понял наличие такого "атавизма" на 24-ке, которая разрабатывалась еще в 60-е года, но не для машины, выпускавшейся в 90-е.
В среде волговодов, часто возникает вопрос: "нужен ли 402-му двигателю маслорадиатор?". Многие просто убирают его, заглушив отверстия в маслосистеме и тем самым избавляются от лишних утечек масла. Так, когда-то поступил и я. Однако, инструкция по эксплуатации любой Волги гласит, что при эксплуатации автомобиля в летний период и длительном движении со скоростью, выше 100 км/ч, необходимо использовать маслорадиатор во избежание перегрева масла. Собственно, эти слова, я испытал на себе: во время поездки по трассе, двигаясь около 40 минут со средней скоростью 130-150 км/ч в летний день, я стал замечать что у меня резко падает давление масла, при сбросе скорости до 90 км/ч давление постепенно начинало расти. Т.е. масло перегревалось, разжижалось, и от этого давление падало. А, как вы знаете, перегрев масла, чреват его деградацией и окислением всех присадок, содержащихся в нем. Соответсвенно, если вы ездите на дальние расстояния, то маслорадиатор вашей Волге необходим.
Итак, сам маслорадиатор:

Изображение

В моем случае, это самый производительный из волговских, алюминиевый маслорадиатор от форкамерной 3102 с двигателем 402.2. Так же, неплохим выбором будет маслорадиатор от 24, он не очень сильно уступает аналогу с форкамерного мотора. Штатные маслорадиаторы образца 3110 в виде змейки врядли вообще есть смысл рассматривать для форсированных моторов.

Теперь, стоит подумать о том, как его подключить к маслосистеме нашего мотора. Благо, есть готовое решение в виде маслоклапана от двигателя ЗМЗ-405/409 п/н 406-1013080. Данный девайс представляет собой проставку под маслофильтр с двумя клапанами: термостатом и клапаном давления. Когда звезды сходятся на небе давление и температура масла достигают заданных величин (около 90 градусов) клапана открываются и происходит выход масла в маслорадиатор.

Начинка термоклапана: термостат и масляный клапан:
Изображение

Понятное дело, на родной маслофильтр эту систему не установить, нам потребуется адаптер под жигулевский маслофильтр фирмы "Шанс". Впрочем, адаптер тоже требует доработки. Родной стальной стаканчик, служащий одновременно осью фильтра и штуцером подачи масла придется высверлить ибо термоклапан имеет центральное отверстие большего диаметра, да и длины штуцера нам недостаточно для установки клапана.

Изображение

Высверливаем штуцер сверлом на 18, а затем нарезаем резьбу М20х1,5. Я (а точнее токарь) все это делал на токарном станке, правда пришлось сварить адаптер, имитирующий крепление к блоку, что бы зажать переходник в патрон. Так же пришлось выточить новый штуцер, большей длины, с одной стороны с резьбой М20х1,5 (к адаптеру), а с другой 3/4 (к маслофильтру). Штуцер продев сквозь термоклапан, следует сажать на неразъемный фиксатор резьбы (я использовал красный фирмы Permatex), дабы исключить его выворачивание при смене фильтра. Главное, после подсборки не забыть просверлить отверстие 9мм в штуцере подачи масла в фильтр с обратной стороны адаптера.

Термоклапан всборе с адаптером и фильтром:
Изображение

Вот так выглядит вся эта конструкция на моторе:
Изображение

Как можно заметить, дурацкие заводские переходники с дюймовой резьбы на метрическую я убрал, вместо них заказав токарю штуцеры с 1/4 на 8мм шланг. Трубка маслоподачи в фильтр на момент съемки находилась в порошковой окраске.

Общий вид установленного маслорадиатора:
Изображение

Маслорадиатор, конечно, вещь хорошая, но не стоит забывать что охлаждение масла происходит и в картере. Поэтому не плохо обзавестись алюминиевым картером. Здесь нам на помощь опять приходит форкамерный 402.2, от которого мы и возьмем данную деталь. Помимо лучшего охлаждения масла данный картер еще имеет ряд плюсов по сравнению с жестяным: он прочнее и за счет этого не плохо добавляет жесткости самому блоку, а еще он литой с толстыми стенками, поэтому о подтеках масла через стык поддона и блока можно забыть.

Изображение

Для установки данного поддона на блок, нам потребуются шпильки большей длины М8х25 (по своему опыту скажу, что лучше еще длиннее). Прокладку я использую картонную, герметик Reinzosil от Victor Reinz.

Поддон на двигателе:
Изображение

Изображение

На данном этапе я почти закончил работу по мотору, мне осталось лишь дождаться пока окрасят порошком разные детали и кронштейны и установить их на место. Затем займусь подвеской: спереди планирую заменить резиновые втулки на полиуретан и поставить газовые аммортизаторы, сзади сделать стяжки для рессор и заказать литые проставки из дюраля заместо тяжеленных стальных. После этого приступлю к сборке кузова, навешивания всех съемных элементов и арматурным работам. Надеюсь, к осени, машина уже обретет свой первоначальный облик.

P.S.: За два года работы с Изи29 надоело мне вечно ходить пешком, особенно, когда в поисках нужно детали или крепежа приходится объезжать почти весь город . Поэтому купил себе в качестве поджопника Жигули 2106 84г.в.

Изображение

Изображение

Машинка радует: быстрая, маневревренная, комфорта Волги, конечно, не хватает, но для коротких поездок по городу пойдет. Самое главное, не отвлекает от работ с Волгой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ 31029 '97 "Eazy 29"
СообщениеДобавлено: Сб окт 21, 2017 09:35 
прапор
Откуда: РФ, Брянск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Авто: ГАЗ 3102 '91, ГАЗ 31029 '97
tag кое что может
2017 год выдался очень странным. Вроде бы, вот уже финишная прямая, но я продолжаю доводить мелочевку по мотору, заново переделываю обе подвески (так и не доделал), с кузовщиной возникает множество мелких ньюансов, которые растягивают процесс в бесконечность, о салоне даже думать рано…

Изображение

Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ 31029 '97 "Eazy 29"
СообщениеДобавлено: Сб окт 21, 2017 11:46 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 222 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
О, Ваня появился).
Процесс ремонта авто сродни ремонту в квартире. Может длиться бесконечно....)

_________________
In vitium ducit culpae fuga

Раздел Литература, Статьи


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ 31029 '97 "Eazy 29"
СообщениеДобавлено: Сб окт 21, 2017 12:15 
прапор
Откуда: РФ, Брянск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Авто: ГАЗ 3102 '91, ГАЗ 31029 '97
tag кое что может
Я не пропадал вроде. Сделано довольно много, просто все находится в подвешенном состоянии из-за того, что либо кончились деньги, либо время. Ну это у всех долгостроев так.
Надеюсь, в этом году сделаю отчеты по подвеске и окончательно по мотору, системе питания, мб электрике.


Кстати, что хотел рассказать: шестерку зеленую, что на фото выше продал. Машина была приятная и резвая, привлекала внимание в потоке и на улицах, люди часто оборачивались на нее. Но over900 владельцев сделали свое дело, даже советский металл стал сыпаться. Поездив немного, я понял, что нудно перебирать практически все. Я бы, может, и занялся ею, но были еще два негативных фактора: первый - очень неудобная посадка за рулем. С моим ростом под 2 метра, ноги после нескольких часов езды начинали болеть, спине тоже не очень-то нравилось родное сидение. Второй фактор - это быдлорайон, где я живу. Машина яркая, привлекала внимание всякой школоты и шпаны, пару раз ее пытались вскрыть, один раз украли АКБ, бенз сливали часто. Платить за стоянку или арендовать еще один гараж у меня не было возможности, поэтому машину забрал мой товарищ.

Понятно дело, без ездящей машины тяжко, поэтому теперь у меня девятка) 88 год, вроде как экспорт, вся в родне, очень много деталей производства Югославии, Венгрии, даже Франции. Купил в области у дедушки. Я третий владелец. Машина очень приятная. После нее в шестерку уже не смог сесть) Салон с низкой панелью коричневый, мотор 1.5. Мне очень нравится. Я даже не думал что Автоваз мог делать настолько хорошие автомобили. Кузов, конечно, требует внимания, но после шестерки это мелочи) Фотки:

Изображение

Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ 31029 '97 "Eazy 29"
СообщениеДобавлено: Сб окт 21, 2017 18:54 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 222 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
tag писал(а):

88 год, вроде как экспорт, .......мотор 1.5.
На экспорт еще шли с 1.1 мотором. У друга такая же была. Не машина, а сказка с мизерным расходом, но примерно той же резвостью.

_________________
In vitium ducit culpae fuga

Раздел Литература, Статьи


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ 31029 '97 "Eazy 29"
СообщениеДобавлено: Вт окт 24, 2017 08:55 
прапор
Откуда: РФ, Брянск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Авто: ГАЗ 3102 '91, ГАЗ 31029 '97
tag кое что может
С завода на ней был 1.3, в 2010г. его поменяли на 1.5.

Вернемся к Изи:
С мотором вроде разъебался. Осталось найти болванку, что бы выточить из нее шкив помпы и можно будет ехать. Провода в гофру засунуть тоже не мешало бы.

Изображение

Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ 31029 '97 "Eazy 29"
СообщениеДобавлено: Вт янв 16, 2018 00:39 
прапор
Откуда: РФ, Брянск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Авто: ГАЗ 3102 '91, ГАЗ 31029 '97
tag кое что может
Привет, друзья!
Хоть и с опозданием, но все же, хочу поздравить всех с наступившим 2018 годом! Предыдущий 2017 был годом не простым, увы, хорошего в нем было мало. Но я с оптимизмом смотрю в 2018, и уже по первым денькам чувствую, что год будет хороший и принесет нам много приятных и радостных событий! Собственно, они уже начались!
Итак, вот мой первый отчет в 2018)

Скажу сразу, если у вас, как и у меня, шкворневая подвеска с дисковыми передними тормозами и разболтовкой 5х108, то игра не стоит свеч. Меняйте ее сразу на шаровую. Я наивно надеялся, что просто поменяю втулки на полиуретан и этим все закончится, но… не закончилось) Я попал на полный ребилд подвески и это вышло в копеечку. Кроме того, работы со шкворневой подвеской очень трудоемки. В общем, если бы я знал за ранее как все будет, я бы купил бы шаровую под ребилд и результат был бы лучше с точки зрения отдачи от вложений. А вот для владельцев 24 и ранних 3102, которые хотят сохранить родную разболтовку и оригинальные диски иного пути нет.

Первое что нужно сделать, если вы собрались менять втулки, а по своему опыту скажу, что долго резиновые втулки не ходят (на всех моих волгах они были мертвые при покупке), нужно разобрать подвеску, а именно демонтировать рычаги. Снять аммортизаторы и пружины не составляет труда. Съемная чашка пружины это дар богов)) Не нужно никаких стяжек для пружин и прочего, поддомкратил чашку, открутил, опустил домкрат и пружина на свободе. Поворотный кулак, тормозной суппорт, это все снимается не сложно, главное очистить заранее от пыли и грязи. Верхние рычаги, как правило, откручиваются тоже без проблем, они не так подвержены влиянию грязи с дороги и коррозии, гайки, крепящие рычаги я открутил гаечным ключем без особого напряга. А вот нижние рычаги открутить это вам не это) Дело в том, что болты нижних рычагов имеют ленточную резьбу, плюс втулка в балке, в которую они вкручиваются немного длиннее болта, т.е. за ними полость, в которой скапливается конденсат. Благодаря надежности шкворневой подвески в эти узлы годами никто не лазит и все благополучно закисает, ржавеет и т.д. В общем, хватит лирики, если вы решили снять рычаги есть только один способ. Компромиссов тут нет. Болты нужно сильно нагревать и в горячем виде откручивать. Нужна большая паяльная лампа либо ацетиленовая горелка, мощный вороток под дюймовый квадрат и крепкая головка (найти такой инструмент можно в магазинах для грузовиков). Именно так, с меньшим можно даже не пытаться. Я пробовал замачивать болты неделями в керосине и WD-40, грел строительным феном до 500 градусов, крутить метровым воротком, это все для этих болтов "что слону дробина". Нужно греть болты почти до красна и потом их страгивать с очень большим моментом. Полуторометровый отрезок трубы здесь тоже будет очень кстати. Болты откручиваются с таким звуком, словно вы разбудили дракона, который несколько сотен лет спал в своей пещере.

Итак, рычаги на свободе. Вот типичный вид втулок, судя по всему, они еще родные с 1997 года:

Изображение

Менять старые резиновые втулки на новодельные я не вижу смысла. Ибо качество современных втулок таково, что их можно выбросить сразу после покупки, даже не стоит этот мусор нести к себе в гараж. Выход только один — полиуретановые втулки. Как все уже знают, полиуретан долговечнее, но и более жесткий, чем резина. К тому же, очень важно правильно установить полиуретановые втулки, ибо работают они не так, как резиновые (не на скручивание, а на кручение вокруг оси). Более подробно можно прочитать в отличной [url=gaz-24.com/forum/viewtopic.php?f=53&t=86887]статье[/url] от Serzhi.
Полиуретан я выбрал фирмы ПТП. Новосибирский не пробовал, но по отзывам этот тоже хорош. Обращаю внимание, что желтый непрозрачный полиуретан, что продается сейчас на каждом углу по качеству мне не понравился, не рекомендую его покупать, да и отзывы о нем негативные.

Изображение
втулочки белого молочного цвета

Смазку для втулок (да, да, еще раз, полиуретан обязательно (!) нужно мазать) выбрал проверенную временем Mobilgrease XHP 222. Она обладает отличными свойствами по защите от трения, обеспечивает защиту от коррозии и не смывается водой (эти показатели близки к 100%). Единственный "минус", отмыть руки от нее сложно)

Для запрессовки втулок купил вот такую приспособу:

Изображение

Очень помогает. Все втулки перепрессовал с ее помощью довольно быстро. Важно хорошо очистить посадочные места в рычагах от ржавчины, что бы следы коррозии не портили втулку.

Изображение


Теперь можно собирать рычаги на место. Оси верхних рычагов и нижние пальцы обильно смазываем.

Изображение

рабочий процесс

Изображение

Затем переходим к переборке поворотных кулаков. Я купил новые шкворни производства ГАЗ и новые резьбовые втулки производства Борисовского завода. Увы, мои, не смотря, на то что шприцевались регулярно мною, были убиты еще предыдущим владельцем. Я считаю, что резьбовые это "ахиллесова пята" шкворневой подвески: узел этот сам по себе очень надежен и работает без люфтов лишь при наличии смазки, но он почти никак не закрыт от внешней среды, кроме двух резиновых колец нет никаких пыльников, поэтому влага и грязь быстро выводят резьбовые из строя. Да и сам шкворень, не смотря на высокую надежность сильно подвержен влиянию влаги, которая попадает в игольчатый подшипник. Поэтому очень важно содержать эти узлы в чистоте и регулярно смазывать (шприцевать).
Что бы выбить шкворни и резьбовые я вооружился пропановой горелкой (такой, какую используют при настиле рубероида на крыши), и тяжелой кувалдой. Грел стойки до красна, но выбить смог только один шкворень. Пришлось нести к знакомым ребятам в сервис на пресс. Там мы уже грели стойки ацетиленом, и 20т пресс здорово помог мне перепрессовать резьбовые. Эх, видели бы вы лица ребят, когда я выдавливал старые резьбовые, звук был соответствующий)) Кстати, старые игольчатые подшипники шкворней очень удобно выбивать пальцами от старых резьбовых, диаметр соответствует точно) Затем я принес стойки обратно в гараж, очистил посадочные места и врезал дополнительные пресс-масленки к нижним резьбовым. Не знаю, чем думали конструкторы завода ГАЗ, рассчитывая что поступившей от нижнего игольчатого подшипника шкворня смазки хватит для резьбовой. Практика показала, что именно нижние резьбовые втулки, ввиду недостатка смазки, первыми выходят из строя.
Ну а дальше, запрессовал новые резьбовые, новые игольчатые подшипники, все обильно смазал тем же синим Мобилом, запрессовал новые шкворня с опорными подшипниками. В опорных подшипниках сразу заменил смазку. Последний штрих — установка заглушек шкворня. Важно установить их надежно и герметично, ибо смерть шковрня частенько начинается с потери нижней заглушки. Что бы заглушки стали на свое место "на мертво" нужно придать им полусферическую форму, а затем запрессовывая на место распрямить. Тогда они встают в распор и обеспечивают хорошую герметизацию узла. Не лишним будет положить смазки под заглушку, она так же защитит узел от влаги.

Изображение

Изображение

Изображение

Затем можно собирать поворотный кулак, ставить тормозной суппорт на место. С завода болты рулевых сошек собраны на герметике резьбы. Я сделал аналогично, используя резьбовой герметик Permatex (красный, для самой сильной фиксации).

Изображение

Изображение

Изображение

Далее подходим к установке пружин и опорных чашек. Как вы уже наверное поняли, если читали БЖ, я не люблю стандартный клиренс Волг и мне не нравится заводская настройка подвески. Она хороша, для тех кто живет в деревне или любит частые поездки на природу. Но для динамичной езды по городу и тем более по трассе она слишком вялая и через чур мягкая. Особенно меня раздражают колебания подвески на неровностях, начавшись один раз, они повторяются уже и на ровных участках дороги, как будто плывешь на катере по волнам. Машина в такой момент практически не управляема, ею движет только сила инерции, накопленная подвеской и старающаяся высвободиться наружу. Не буду скрывать, что мне нравятся заниженные машины и с точки зрения эстетики. Низкий силуэт подчеркивает линии кузова и положение дисков в арках порой вызывает у меня даже возбуждение))) Так вот я до сих пор не видел грамотного рецепта для занижения Волги. Начал я, как и все, с резки стандартных пружин. Но этот метод является, на мой взгляд, тупиковым. Во-первых: срезая опорный виток пружины мы изменяем ось, по которой работает пружина, в результате чего, сжимаясь, пружина начинает изгибаться и работать еще и на излом. Это снижает ресурс. Во-вторых: срезая витки, мы пропорционально увеличиваем жесткость пружины, и это приводит к тому, что на -3 витках мы получаем не работающую подвеску, передвижение на которой лишено комфорта и разрушительно для кузова.
Нужно было найти другие пружины, меньшей длины, но при этом соответствующей жесткости. Распространенные варианты с использованием пружин ГАЗ-21, РАФ, ГАЗ-23 сразу отметаю, потому что они изначально жестче, хоть и незначительно короче (-30 мм) а пиля их мы получим не работающую подвеску. Решение мне подсказал камрад, им оказались передние пружины от Нивы ВАЗ-2121. Они имеют тот же диаметр витка, что и волговские, а так же чуть большую допустимую нагрузку в 640 кг (Волга 605 кг). Но по длине они короче 278 мм, против 350 мм у Волги. Т.е. мы получаем под нагрузкой тот же клиренс, что и -3 витка на родных пружинах, но при этом у нас работающая подвеска, жестче стока, но в меру, и очень приятная при езде.

Изображение

По центру волговская, по краям нива

Изображение

Установленные пружины.

Клиренс на нивовских пружинах. Резина стандартная 195/65/15. Резиновая проставка над пружиной на месте. Прошу обратить внимание, что у меня машина еще без стекол, без салона, т.е. после сборки станет немного ниже.

Изображение

На данный момент я оставляю такую конфигурацию, амортизаторы пока что сток, позже заменю их на новые тоже масляные. Так же чуть позже займет свое место стабилизатор 31105 с укороченными стойками. А на случай, если захочется ниже, я уже заготовил вот такие проставки под чашки пружин:

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ 31029 '97 "Eazy 29"
СообщениеДобавлено: Вт янв 16, 2018 12:22 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 222 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
tag писал(а):

Они имеют тот же диаметр витка, что и волговские, а так же чуть большую допустимую нагрузку в 640 кг (Волга 605 кг). Но по длине они короче 278 мм, против 350 мм у Волги. Т.е. мы получаем под нагрузкой тот же клиренс, что и -3 витка на родных пружинах, но при этом у нас работающая подвеска
:ay: :friend:

_________________
In vitium ducit culpae fuga

Раздел Литература, Статьи


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ 31029 '97 "Eazy 29"
СообщениеДобавлено: Вт янв 16, 2018 14:50 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007, Cadillac Escalade 2008
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Если греть и выкручивать болты нижних рычагов - скорее всего оси потеряют "кристаллическую целостность". Тогда не удивительно увидеть фото сломанных осей и целых болтов.

Я недавно менял ось и до меня дошло, что действительно проще поменять ось, чем проводить мероприятия по выкручиванию ставших намертво болтов. Я им тоже срывал головки, грел горелкой, сверлил, поливал и т.д. После выкручивания - новые болты лезут, поскольку с такой конской затяжкой как у нас практикуют - третьего осям не дано. Сомневаюсь что кто то при затяжке давал им 18 кг как по книге.

Есть еще одна методика - болты греют током (где-то на Д2 прочитал у одного умного человека). Типа ржавчина работает сопротивлением, это сопротивление нагревается до страшных температур - у всё легко откручивается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ 31029 '97 "Eazy 29"
СообщениеДобавлено: Вт янв 16, 2018 18:29 
прапор
Откуда: РФ, Брянск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Авто: ГАЗ 3102 '91, ГАЗ 31029 '97
tag кое что может
Сами болты я заменил на новые. Оси, понятное дело, остались родные.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ 31029 '97 "Eazy 29"
СообщениеДобавлено: Вт янв 16, 2018 21:27 
Ефрейтор

Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Авто: ГАЗ 24
436 не имеет репутации
tag писал(а):

Клиренс на нивовских пружинах. Резина стандартная 195/65/15. Резиновая проставка над пружиной на месте. Прошу обратить внимание, что у меня машина еще без стекол, без салона, т.е. после сборки станет немного ниже.

А, кстати, вижу обрезанные нижние отбойники - не измерял, не "замкнутся" ли амортизаторы при максимальном ходе подвески вверх?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ 31029 '97 "Eazy 29"
СообщениеДобавлено: Вт янв 16, 2018 21:41 
прапор
Откуда: РФ, Брянск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Авто: ГАЗ 3102 '91, ГАЗ 31029 '97
tag кое что может
Нет, аммортизаторы скоро тоже станут от нивы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 268 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Проверка тиц pr
Яндекс.Метрика



Сборка, настройка, поддержка - Quant
Основано на базе PHPBB