Клуб любителей автомобиля http://gaz3102.ru/forum/ |
|
Зарядкина загадка, или "гена, ты меня удивляешь". http://gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=4704 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Andy [ Пн авг 06, 2018 19:37 ] |
Заголовок сообщения: | Зарядкина загадка, или "гена, ты меня удивляешь". |
С недавних пор заметил, что показометр на приборке показывает не 14 с чем-то, а чуть выще 12 В (я его снимал с приборки и тестером и БП выставил на 12 В при подаче на него 12В.). Меряю на аккуме - 13,55-13,6. Кончилось тем, что 2 раза заводил сын на галстуке и раз на даче с толкача, благо дорога под уклон. Задолбало, взялся. На "косе" падает менее 0,1В, так что с массой все в порядке, да и она тут не при чем.На болте гены 13,7. Меняю гену на подменного - ничего не меняется. Ставлю аккум сына (2 недели как куплен - моему 5 лет и 5 месяцев) - бестолку. Снимаю на ходу клемму D - на проводе 2,5 В, на клемме гены... 14,2! Лампочка сдохла. Тем временем проверил РН своего гены - все в порядке, выкл при 14,2, вкл при 13,7. Перебрал своего гену с пристрастием - почистил кольца наждачкой, напильником потер столбики, на которые подкова выпрямителя опирается (минусовая), столбик куда ставится РН. Ессно выводы обмоток и даже болты, стягивающие гену - ток по минусу идет через них и корпус гены. Сделал ему стенд: 2 лампы фар, все нити в параллель, к ним тестер, зарядчик минусом к массе гены, плюсом касаемся клеммы Д, крутим гену от точила со снятым камнем обычным клиновым ремнем. Запускаем, касаемся, о чудо - на нагрузке 14,2! Ставлю гену, завожу... 13,6 на аккуме. Снимаю клемму Д, куском провода соединяю ее с болтом гены, на болту 14,05. Вот он, ключ к победе! Думаю гле взять под капотом +12 при включенном зажигании, возле реле кулера есть такой провод - он включал реле, но я давно сделал, чтобы кулер работал и без зажигания. Прикручиваем реле, одним концом на нижниый вывод предохрана 60А, вторым на клемму Д гены. Включаем, заводим.... 13,7В. Я уже не знаю куда копать и что думать!.Прикол в том, что гена питается от своих отдельных диодов, и что творится в бортсети ему глубоко наплевать. Я его заставил мерять на аккуме, но не вышло. Да, провод от нового реле до гены 1,5 кв. мм. А еще до этого я снял приборку и пошевелил лампу вольтметра, стала гореть перед заводкой. На выходе гены стало больше, но на 0,05В. |
Автор: | aldeen [ Пн авг 06, 2018 21:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зарядкина загадка, или "гена, ты меня удивляешь". |
Тупой вопрос, а ты всю проводку плюсовую от гены до блока предохранителей проверил?. У меня был косяк в коротком проводе (см 20-30 длинной, сечение около 4-6 квадратов). Окислился внутри в хлам. Падение значительное было. |
Автор: | Andy [ Пн авг 06, 2018 22:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зарядкина загадка, или "гена, ты меня удивляешь". |
aldeen писал(а): Всю. От площадок к которым генина подкова минусом касается до плюсовой клеммы аккума.Почему и не хотел сюда писать - вроде не самый тупой в электрике, а оно вона как выходит... |
Автор: | aldeen [ Пн авг 06, 2018 23:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зарядкина загадка, или "гена, ты меня удивляешь". |
Ну тогда сам блок предохранителей остается . Чудес же не бывает, сам понимаешь.... Еще вариант, на который напоролся при эксплуатации - под изоляцией у самой плюсовой клеммы провод окислился и практически отвалился. Добавлено спустя 8 минут 50 секунд: Andy писал(а): О! А между предохранителем и пластинкой блока все ок? |
Автор: | Andy [ Вт авг 07, 2018 00:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зарядкина загадка, или "гена, ты меня удивляешь". |
aldeen писал(а): Предохранитель развалился, когда я на него пальцем тыкал сыну показывая куда будем подключаться... Ессно перед этим все клеммы сняли и нулевкой прошлись... Да, изоляцию с проводов снимали - все опаяно и без окислов. |
Автор: | a_nikolaenko [ Вт авг 07, 2018 13:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зарядкина загадка, или "гена, ты меня удивляешь". |
Железобетонное решение - исключить из системы доп.диоды. Я так на Жучке маялся, чего только не делал - больше 13В напруга не поднималась. В итоге сменил схему возбуждения гены на аналог той, что применяется на 2101 или на 2410. Стандартный реле-регулятор (интегралку) срезал болгаркой и установил энергомашевский трехуровневый. Итог - напряжение бортсети чуток повышенное (14,9В), зато стабильное и не зависит от качества говнодиодов и лампочки в панели. Лампу, кстати, упразднил за ненадобностью, контроль - вольтметром. Схема работает уже на 3-х автомобилях, года по 3 на каждом. Проблем не замечено. Волга на очереди, тоже чудеса с зарядкой начались... |
Автор: | Andy [ Вт авг 07, 2018 13:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зарядкина загадка, или "гена, ты меня удивляешь". |
a_nikolaenko писал(а): Вчера только сына спросил - а подлезу ли я откусить эти диоды не снимая гену? Энергомашевский, правда двухуровневый, стоит на брызговике уже лет 10, работал с родным геной на 80А. |
Автор: | a_nikolaenko [ Ср авг 08, 2018 23:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зарядкина загадка, или "гена, ты меня удивляешь". |
Andy писал(а): А зачем их откусывать? Хай стоят, есть-пить не просят. Задача лишь в том, чтобы щетки от них отвязать. |
Автор: | Andy [ Ср авг 15, 2018 18:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зарядкина загадка, или "гена, ты меня удивляешь". |
Andy писал(а): Был 4 дня на даче, на третий решил завести "на всякий случай" - а фигвам, сел аккум. Ладно, ставим на зарядку. Ток 1-3А (на даче напруга в сети гуляет от 230 до 140), на след. день завелся. Да, чуть не забыл: не поленился при этом померять напругу на аккуме, офигел - 14,05В! Т.е. работает эта идея с доп. реле! Вывод - аккум сдох: если ездить каждый день, то еще куда ни шло, а вот 2-3 дня и кирдык. Ладно, тут новый прикол. Когда ставил подменный генератор сына у меня стрелка тохометра иногда скакала не соотвествуя реальным оборотам. Я, ессно, погрешил на гену. Сейчас езжу со своим, и тоже иногда скачет! Что может в сети быть такого, чтобы стрелка таха скакала, при том, что ее показания напрямую зависят только от оборотов гены? |
Автор: | aldeen [ Ср авг 15, 2018 22:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зарядкина загадка, или "гена, ты меня удивляешь". |
Минус приборки вполне вероятно плохой |
Автор: | coelacanth [ Пт авг 17, 2018 07:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зарядкина загадка, или "гена, ты меня удивляешь". |
Скорее всего наводки сбивают картину. По проводу тахометра идут импульсы на манер как по проводу на спидометр от ДС. Кто то их "размазывает". На старых машинах, с проводом от клеммы W генератора, думаю, вполне электричество может вредить. Я такую картину периодически наблюдаю на спидометре. Если включить стеклоочиститель на 2-ю скорость - у меня спидометр показывает прыжки на месте от 0 до 80 км/ч. Это из-за силового провода АКБ на двигатель стеклоочистителя, который проходит за приборкой. Но у меня тахометр с ЭБУ. Импульсы должны быть похожи - раз их одними и теми-же контроллерами генерируют. Про ДС могу сказать точно, я по ним уже эксперт, а вот по тахометру, что за импульс - надо читать ) |
Автор: | Andy [ Сб сен 29, 2018 13:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зарядкина загадка, или "гена, ты меня удивляешь". |
Andy писал(а): Я чего молчал-то? - 14,05, а потом опять 13,7... Через неделю после писанного купил новый аккум, тоже тюменский. Нашел у нас их дилера, 2500 р если старый сдаешь. Ессно сдам. Так продавец офигел (это мягко сказано), когда я ему старый аккум притащил. "Сколько же ему лет, у него этикетка еще старого образца??" - спросил он. "5,5" - скромно ответил я... Так вот, с тех пор проблемы пропали. На аккуме всегда примерно 14 В. Я от всей этой истории так офигел (я вроде в електричестве немного разбираюсь!), что не знал что и написать-то. И до сих пор для меня вся эта история сплошная загадка. Что может быть ТАКОГО в аккуме, чтобы оно все было так? Внутренне замыкание? - так он после зарядки показывал 12,65! Загадка, одним словом... Пока езжу с геной с реле, думаю попробовать вернуть назад на гену клемму D+ на возбуждение и посмотреть что будет. |
Автор: | aldeen [ Вс сен 30, 2018 22:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зарядкина загадка, или "гена, ты меня удивляешь". |
Получается, что состаривании АКБ, он теряет способность держать заряд, и при нормальной работе бортсети авто, сосет из нее энергию, пытаясь восстановить утраченное. Вроде логично звучит то! |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |