Клуб любителей автомобиля
http://gaz3102.ru/forum/

Зарядкина загадка, или "гена, ты меня удивляешь".
http://gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=4704
Страница 1 из 1

Автор:  Andy [ Пн авг 06, 2018 19:37 ]
Заголовок сообщения:  Зарядкина загадка, или "гена, ты меня удивляешь".

С недавних пор заметил, что показометр на приборке показывает не 14 с чем-то, а чуть выще 12 В (я его снимал с приборки и тестером и БП выставил на 12 В при подаче на него 12В.). Меряю на аккуме - 13,55-13,6. Кончилось тем, что 2 раза заводил сын на галстуке и раз на даче с толкача, благо дорога под уклон. Задолбало, взялся. На "косе" падает менее 0,1В, так что с массой все в порядке, да и она тут не при чем.На болте гены 13,7. Меняю гену на подменного - ничего не меняется. Ставлю аккум сына (2 недели как куплен - моему 5 лет и 5 месяцев) - бестолку. Снимаю на ходу клемму D - на проводе 2,5 В, на клемме гены... 14,2! Лампочка сдохла. Тем временем проверил РН своего гены - все в порядке, выкл при 14,2, вкл при 13,7. Перебрал своего гену с пристрастием - почистил кольца наждачкой, напильником потер столбики, на которые подкова выпрямителя опирается (минусовая), столбик куда ставится РН. Ессно выводы обмоток и даже болты, стягивающие гену - ток по минусу идет через них и корпус гены. Сделал ему стенд: 2 лампы фар, все нити в параллель, к ним тестер, зарядчик минусом к массе гены, плюсом касаемся клеммы Д, крутим гену от точила со снятым камнем обычным клиновым ремнем. Запускаем, касаемся, о чудо - на нагрузке 14,2! Ставлю гену, завожу... 13,6 на аккуме. Снимаю клемму Д, куском провода соединяю ее с болтом гены, на болту 14,05. Вот он, ключ к победе! Думаю гле взять под капотом +12 при включенном зажигании, возле реле кулера есть такой провод - он включал реле, но я давно сделал, чтобы кулер работал и без зажигания. Прикручиваем реле, одним концом на нижниый вывод предохрана 60А, вторым на клемму Д гены. Включаем, заводим.... 13,7В. :dy: Я уже не знаю куда копать и что думать!.Прикол в том, что гена питается от своих отдельных диодов, и что творится в бортсети ему глубоко наплевать. Я его заставил мерять на аккуме, но не вышло. Да, провод от нового реле до гены 1,5 кв. мм. А еще до этого я снял приборку и пошевелил лампу вольтметра, стала гореть перед заводкой. На выходе гены стало больше, но на 0,05В.

Автор:  aldeen [ Пн авг 06, 2018 21:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядкина загадка, или "гена, ты меня удивляешь".

Тупой вопрос, а ты всю проводку плюсовую от гены до блока предохранителей проверил?. У меня был косяк в коротком проводе (см 20-30 длинной, сечение около 4-6 квадратов). Окислился внутри в хлам. Падение значительное было.

Автор:  Andy [ Пн авг 06, 2018 22:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядкина загадка, или "гена, ты меня удивляешь".

aldeen писал(а):

а ты всю проводку плюсовую от гены до блока предохранителей проверил?

Всю. От площадок к которым генина подкова минусом касается до плюсовой клеммы аккума.Почему и не хотел сюда писать - вроде не самый тупой в электрике, а оно вона как выходит...

Автор:  aldeen [ Пн авг 06, 2018 23:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядкина загадка, или "гена, ты меня удивляешь".

Ну тогда сам блок предохранителей остается :bw: :bw:. Чудес же не бывает, сам понимаешь....

Еще вариант, на который напоролся при эксплуатации - под изоляцией у самой плюсовой клеммы провод окислился и практически отвалился.

Добавлено спустя 8 минут 50 секунд:
Andy писал(а):

Прикручиваем реле, одним концом на нижниый вывод предохрана 60А

О! А между предохранителем и пластинкой блока все ок?

Автор:  Andy [ Вт авг 07, 2018 00:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядкина загадка, или "гена, ты меня удивляешь".

aldeen писал(а):

О! А между предохранителем и пластинкой блока все ок?

Предохранитель развалился, когда я на него пальцем тыкал сыну показывая куда будем подключаться... Ессно перед этим все клеммы сняли и нулевкой прошлись...
Да, изоляцию с проводов снимали - все опаяно и без окислов.

Автор:  a_nikolaenko [ Вт авг 07, 2018 13:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядкина загадка, или "гена, ты меня удивляешь".

Железобетонное решение - исключить из системы доп.диоды.
Я так на Жучке маялся, чего только не делал - больше 13В напруга не поднималась. В итоге сменил схему возбуждения гены на аналог той, что применяется на 2101 или на 2410. Стандартный реле-регулятор (интегралку) срезал болгаркой и установил энергомашевский трехуровневый. Итог - напряжение бортсети чуток повышенное (14,9В), зато стабильное и не зависит от качества говнодиодов и лампочки в панели. Лампу, кстати, упразднил за ненадобностью, контроль - вольтметром. Схема работает уже на 3-х автомобилях, года по 3 на каждом. Проблем не замечено. Волга на очереди, тоже чудеса с зарядкой начались...

Автор:  Andy [ Вт авг 07, 2018 13:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядкина загадка, или "гена, ты меня удивляешь".

a_nikolaenko писал(а):

Стандартный реле-регулятор (интегралку) срезал болгаркой и установил энергомашевский трехуровневый.

Вчера только сына спросил - а подлезу ли я откусить эти диоды не снимая гену? Энергомашевский, правда двухуровневый, стоит на брызговике уже лет 10, работал с родным геной на 80А.

Автор:  a_nikolaenko [ Ср авг 08, 2018 23:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядкина загадка, или "гена, ты меня удивляешь".

Andy писал(а):

я откусить эти диоды не снимая гену

А зачем их откусывать? Хай стоят, есть-пить не просят. Задача лишь в том, чтобы щетки от них отвязать.

Автор:  Andy [ Ср авг 15, 2018 18:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядкина загадка, или "гена, ты меня удивляешь".

Andy писал(а):

Прикручиваем реле, одним концом на нижниый вывод предохрана 60А, вторым на клемму Д гены. Включаем, заводим.... 13,7В.

Был 4 дня на даче, на третий решил завести "на всякий случай" - а фигвам, сел аккум. Ладно, ставим на зарядку. Ток 1-3А (на даче напруга в сети гуляет от 230 до 140), на след. день завелся. Да, чуть не забыл: не поленился при этом померять напругу на аккуме, офигел - 14,05В! Т.е. работает эта идея с доп. реле! Вывод - аккум сдох: если ездить каждый день, то еще куда ни шло, а вот 2-3 дня и кирдык. Ладно, тут новый прикол. Когда ставил подменный генератор сына у меня стрелка тохометра иногда скакала не соотвествуя реальным оборотам. Я, ессно, погрешил на гену. Сейчас езжу со своим, и тоже иногда скачет! Что может в сети быть такого, чтобы стрелка таха скакала, при том, что ее показания напрямую зависят только от оборотов гены?

Автор:  aldeen [ Ср авг 15, 2018 22:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядкина загадка, или "гена, ты меня удивляешь".

Минус приборки вполне вероятно плохой

Автор:  coelacanth [ Пт авг 17, 2018 07:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядкина загадка, или "гена, ты меня удивляешь".

Скорее всего наводки сбивают картину. По проводу тахометра идут импульсы на манер как по проводу на спидометр от ДС. Кто то их "размазывает".

На старых машинах, с проводом от клеммы W генератора, думаю, вполне электричество может вредить.

Я такую картину периодически наблюдаю на спидометре. Если включить стеклоочиститель на 2-ю скорость - у меня спидометр показывает прыжки на месте от 0 до 80 км/ч. Это из-за силового провода АКБ на двигатель стеклоочистителя, который проходит за приборкой. Но у меня тахометр с ЭБУ.

Импульсы должны быть похожи - раз их одними и теми-же контроллерами генерируют. Про ДС могу сказать точно, я по ним уже эксперт, а вот по тахометру, что за импульс - надо читать )

Автор:  Andy [ Сб сен 29, 2018 13:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядкина загадка, или "гена, ты меня удивляешь".

Andy писал(а):

Да, чуть не забыл: не поленился при этом померять напругу на аккуме, офигел - 14,05В! Т.е. работает эта идея с доп. реле! Вывод - аккум сдох: если ездить каждый день, то еще куда ни шло, а вот 2-3 дня и кирдык.

Я чего молчал-то? - 14,05, а потом опять 13,7... Через неделю после писанного купил новый аккум, тоже тюменский. Нашел у нас их дилера, 2500 р если старый сдаешь. Ессно сдам. Так продавец офигел (это мягко сказано), когда я ему старый аккум притащил. "Сколько же ему лет, у него этикетка еще старого образца??" - спросил он. "5,5" - скромно ответил я...
Так вот, с тех пор проблемы пропали. На аккуме всегда примерно 14 В. Я от всей этой истории так офигел (я вроде в електричестве немного разбираюсь!), что не знал что и написать-то. И до сих пор для меня вся эта история сплошная загадка. Что может быть ТАКОГО в аккуме, чтобы оно все было так? Внутренне замыкание? - так он после зарядки показывал 12,65! Загадка, одним словом... Пока езжу с геной с реле, думаю попробовать вернуть назад на гену клемму D+ на возбуждение и посмотреть что будет.

Автор:  aldeen [ Вс сен 30, 2018 22:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядкина загадка, или "гена, ты меня удивляешь".

Получается, что состаривании АКБ, он теряет способность держать заряд, и при нормальной работе бортсети авто, сосет из нее энергию, пытаясь восстановить утраченное.
Вроде логично звучит то!

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/