И я хочу добавить свою лепту тему про резину - с учетом пройденной зимы - ответственно могу заявить что нет ничего лучше для заднеприводной Волги - чем Nokian Hakkapeliitta 8Вложение:
P16-11-13_15.33.JPG [ 492.69 КБ | Просмотров: 11860 ]
Прикупил я себе такие колесца ( 195/65 R15 ) прошлой осенью. Скажу без прикрас - это реально чудо инженерной резинотехнической мысли! 190 шипов на колесо! Оно как еж утыкано мелкими ромбовидными шипами. Сцепление на льду - феноменальное, торможение - как вкопанная без всяких там АБС, устойчивость в поворотах, управляемость - все на высоте. Троганье в гору по льду - даже новичек осилит без проблем.
Вот примеры следов сцепления со льдом:
Вложение:
P27-12-13_08.58.JPG [ 534.68 КБ | Просмотров: 11860 ]
пример троганья на льду.( пересекает след от обычной шиповки - разница видна сразу )
заявлено что в пятне контакта ни один шип не пересекает траекторию другого - похоже не наврали - прошлые колеса шипами выгребали параллельные канавки во льдуВложение:
DSC_0182.jpg [ 396.03 КБ | Просмотров: 11860 ]
пример дрифта по льдуВложение:
P27-12-13_08.58[01].JPG [ 536.8 КБ | Просмотров: 11860 ]
пример поворота с заносом ( пересекает след от обычной шиповки - разница также видна ) На трассе ведет себя идеально - спокойно ходит под 130 по обледенелой трассе - сидит как влитая на дороге.
Были опасения что будут проблемы по сухому асфальту - есть мнение что металлические шипы уменьшают сцепление в пятне контакта - а тут как еж все утыкано - однако ничего такого я не заметил - фины постарались - под шипом подложена мягкая подушка - и шип при наезде на асфальт уходит в колеса - на льду же наоборот шипы гребут на полную.
Собственно в Европе есть запрет на количество шипов более 90 (кажется) - и есть стандарт "мраморная плита" - по ней катают тестовое колесо и смотрят насколько облегчилась плита за счет съедания мрамора шипами - но Нокиан смог пройти тес именно за счет плавающего шипа - поэтому и напихали от души )))
Каких либо резонансных шумов не замечено - при езде по сухому асфальту присутствует только слабый металлический шелест.
По рыхлому глубокому снегу тоже лазает как трактор - многие недоумевали - мол как на "Ниве" гоняешь - у Нокиан 7 был недостаток относительно мелкий протектор забивался снегом и резина была "городская" - в 8й модели вернули тракторный протектор - молодцы!
Вложение:
P07-12-13_14.51[01].JPG [ 195.5 КБ | Просмотров: 11860 ]
Черные точечки на снегу - отпечатки шипов - нереальное количество!Вложение:
P07-12-13_14.51.JPG [ 375.07 КБ | Просмотров: 11860 ]
По воде и каше тоже валит достойно - на трассе на 100 - 110 спокойно в обгоны с пересечением продольного грязевого вала идет без нареканий.
Зима вот кончилась - скоро снимать буду - шипы пока не осматривал, но на вид пока не нашел ни одного выпавшего ( тфу тфу тфу) - собственно залог успеха в правильной обкатке - первые 300-400 км ходил не выше 90 - 100 км.ч. Потом и 180-200 давал (ну когда гонялся) - вроде все на месте.
Из конструктивных особенностей - обещано что под протектором намотано несколько дополнительных слоем металлического корда (специально для дорог России) - проверим - прошлые колеса Нокиан 4 отходили 3 сезона и на 4й сезон порылись продольными грыжами под протектором (ламели домиком встали) а также проволка полезла во внутрь и наружу (но пробег был уже весьма значительный)
______________________________________________________________
Доволен как два слона. И пусть стоят они ... под 20 000, но поверьте они того действительно стоят. Кроме того за эти деньги в придачу идет расширенная гарантия от любых повреждений - я уже 2 раза пользовался такой гарантией - один раз повредил ( боковой порез ) летнее Нокиан Хакка Грин 205/65 р15 ( по цене 4400 за колесо) - выдали новое, и вот недавно после схода снега и асфальта разбил на трассе уже новое колесо Нокиан 8 ( в бок аж палец лез )- и снова выдали новое колесо. Так что с учетом гарантийных случаев и выдачи новых колес - цена не выглядит супер завышенной.
Короче следующие мои колеса будут только Нокиан!