Borodin, здесь 2 момента. Во-первых, на легковые автомобили в СССР было 2 цены - оптовая и розничная.По оптовой они отгружались с завода-изготовителя и их приобретали организации. Это была грубо говоря себестоимость автомобиля плюс плановая прибыль завода. Навскидку из литературы наподобии "Справочник по основным фондам в строительстве", "Справочник экономиста-хозяйственника" и т.п. в начале 80-х годов ГАЗ-24 стоил около 1400 рублей, малолитражки типа ВАЗ и АЗЛК - 800-900 руб. Ну пусть ГАЗ-3102 как новая и относительно редкая машина стоил 2000 рублей. Вот это и должен был заплатить "аппарат", естественно, в безналичной форме, в коей и велись все расчёты между хоз.субъектами. По розничным же ценам легковушки реализовывались населению, то есть частным лицам. Эти цены были примерно в 8 раз выше, и автомобиль ВАЗ-2106 стоил в начале 80-х где-то порядка 7000 рублей (естественно наличных

). Ну про порядок распределения и способы приобретения - это уж отдельный разговор

. Не скажу, что эта система - однозначно плохА. Объективно госполитика тогда была направлена на приоритетное развитие общественного транспорта, а частные легковушки рассматривались как сейчас бы сказали "хобби", своего рода роскошь.
Во-вторых, в 1991-м году СССР хоть и существовал де-юре, но уж никак не де-факто, и что тогда творилось в экономике - не описать ни в каких выражениях. "02-я" Волга же тогда была олицетворением властных структур, и владение ею рассматривалось как некая к этим структурам сопричастность. К тому же до самого последнего времени в розницу её не продавали от слова "вообще", да и галопирующая инфляция и стремление любыми путями пристроить хоть куда-нибудь "деревянные" рубли, приобретя хоть что угодно материальное, лишь бы не лишиться накоплений, сыграли огромную роль в столь колоссальной цене. Правда, сопоставлять данную цену со средней зарплатой в то время - занятие крайне неблагодарное в силу того, что ни то, ни другое не было тогда стабильным. И к слову, именно в 1991г. зарплаты были уже не 100-200 рублей (так в среднем было где-то в конце 70-х, и то 100 рублей уже тогда были чуть ли не нищетой - моя мать в 1976г. работая инженером-технологом на Каменец-Подольском кабельном заводе получала 125руб, а отец в звании стрлея инженерных войск 210-220 руб.), а примерно 200-350 руб., если память ни с кем не изменяет. Да и за такие деньги, 40 "кусков", эту машину покупали не рабочие, стоящие сутками в очередях для отоварки талонов, а нарождающиеся нувориши, для коих источник дохода - отнюдь не зарплата.