Немного истории...
Волге 31029 посвящается.
Ослобык, тянитолкай, туда-сюда…Мы мало что знаем про Волгу 31029…для нынешних поколений эта самая, как они считают, уродливая и бестолковая машина…На самом деле 31029-самая несчастливая и самая загадочная машина того времени…новые машины выходили с конвейера с полыми корпусами бензонасосов и без начинки внутри них, без сцепления вообще, с неправильно подключеной электрикой…обобраные, и ободраные, плохо загрунтованые и бестолково покрашеные, бездумно собраные, .но мало кто знает, что иенно 31029 могла представлять собой загадку на дороге. Но давайте обо всём по порядку.
После выхода последних партий Волг 24-10, которые, кстати, были небесно-голубого цвета, на конвейер встала 31029. Зтот автомобиль имел всё же собственный кузов- сзади до стенки моторного щита, ну, грубо говоря, по лобовое стекло это автомобиль 3102-024, т.е. 24-10, но с задней частью 3102, а вот моторный отсек эта машина имела свой, тот самый отсек. который перешёл на 3110. Но и там были варианты- с укосинами и без. Те, что с укосинами комплектовались 402-ми карбюраторными моторами, как штатными, так и не очень. Что значит "не очень".- как правило все машины комплектовались штатными поторами ЗМЗ 402 под 92-й или 402-1 под 76-80-й бензин, но когда в конце месяца надо было гнать план, в чрево этих авто попадали и 3-х литровые моторы с поршнями "сотками" 402-го семейства, как правило предназначеные для спец. автомобилей, причём, в документах обозначены как обычно- ЗМЗ 402, и ездить они могли без проблем на 95-м бензине…
По разгону, скоростым качествам, и тяге эти моторы немногим уступали 406-му мотору, тогда ещё по-настоящему 155-ти сильному, только рождавшемуся, и только пытающимся- завоевать место под солнцем, (о ресурсе речи нет, как всегда тысяч 100, если свыкладкой, ну а если тошнить 60-70, то 300-400 тысяч гарантировано), (406-й ставился в моторный отсек без укосин, передние лонжероны имели другую длину, уходящую внутрь кузова). 406-й вообще тяжко рождался, в муках, и недоразуменях. На первых моторах не было башмаков для натяжения цепей, потом, двойная программа управления, одна из которых резеврная, и называлась она кажется, Январь или Янтарь, датчик коленвала находился на маховике, на 029-й вместе с 406-м мотором попробовали и отечественный Арзамасский кондиционер, и рейку в рулевом управлении, и были постоянные проблемы с завоздушиванием 406-го мотора, потому, что не правильно расположен расширительный бачок…и всё же…
Высшим шиком считалась 31029-051…это была "смертельная" комплектация для того времени- салон от "номенклатурной" 3102, т.е. торпеда, 5-ти ступенчатая корбка передач, и внимание- передние дисковые тормоза от 3102 с 4-мя тормозными цилиндрами в суппорте (схема 2140) а чуть позже от 3105 (ныне 3110)с супортом имеющим плавающую скобу …Ну а если это был велюровый салон красного цвета с под заказ(волшебное в то время слово) пошитым велюровым потолком, то это было сродни, ну скажем, сегодняшним меркам- какому нибудь Лексусу…
Причём мотор только 402-й, ибо 406-й пока был недоношенным. ну а объём 402-го мог быть любой, всё зависело от того КОГДА собрана машина…
Не спешите иронизировать и уж тем более- ругать…да, это была уже не та недоступная по качеству 3102 или 24-10, но тех и тех делали сами знаете- копейки, а 31029 дала возможность людям купитьВолгу, и не важно, что изначально внешность была не казиста, наши изголодавшиеся люди поправили и это, и чОрная 029-я с хромированными окантовками на крыльях, да молднгом по ребру жёскости смотрелась очень достойно, как частная, так и те, что были на Государевой службе…Для них кооперативы отливали чудесный обвес. эти же машины первыми примеряли Штатовские хромированные диски Грагар…и самодельный тюнинг…
Эта машина спасла завод, как и параллельно выпускавшаяся ГАЗель, ведь заводом тогда правил бартер (обменные операции грубо вагон картошки- 10 Волг…)
А наше "Новое Жёлтое такси" с набалдашниками на крыше светящейся рекламы и кенгурятниками на морде…сейчас их уже мало кто помнит…а в глазах у меня до сих пор стоит картинка: не помню где…разборка старых Волг…в основном- 31029…и ряды укатанных минимум по миллиону километров, гнилых и битых, жёлтеньких и серых с разворованными салонами, ведь, такова в большинстве своём человеческая благодарность, не так ли..? просто брошеных, и забытых, а ведь. на их плечах прошли тяжкие голодные 90-е… они служили нам, да, это их работа, но всё же. мы здесь. а они там, у автомобильных Богов… так, давайте же просто скажем СПАСИБО этой невзрачной трудяжке…

взял отсюда
http://www.drive2.ru/cars/gaz/31/31/gra ... 888238620/