Давно собирался, и наконец-то написал. Моей прекрасной супруге не отдыхается на солнечном берегу Волги, хотелось на солнечном берегу Чёрного Моря, наконец сдонжила меня, и в отпуск мы поехали в Геленджик, жили вместе с её двоюродной сестрой и её парнем (снимали квартиру), но ехали, как не странно, на 2х машинах и не вместе

они студенты, каникулы у них длиннее, чем отпуск

Ехали через Муром, Касимов, Тамбов, Липецк, дальше по М4. Впечатления - под Тамбовом были пробки (около часа почти не ехали), потом норм (около 90-100 км/ч до М4, и 130 по М4), до Ростовской области, там ремонты-ремонты, а ночью встрял в пробку на 4 часа (проехали 5 км за 4 часа!), остановились поспать на 2ч на заправке до рассвета. Оказалось, на трассе было ДТП 2х фур, одна (с тачкой в прицепе) сгорела :( надеюсь, никто не пострадал.
Поехали дальше, на 300 км дороги - 5 или 6 заторов глухих (все стоят, при подвижках впереди стоящих флегматично продолжают стоять), объезжали по прилегающей территории






Заехали в Ростов к знакомому, ростовские водители постоянно пытались щемить волгу на чужих номерах (на трассе бесило особенно), когда ехали на машине знакомого - всё наоборот, чуть ли не разбегались с пути (внедорожник с местными номерами, да ещё и 2 августа было). Погуляли по городу, перекусили, отправились дальше. В Ростовской области дороги, где отремонтированы, хорошие, камер немного и с предупреждениями, местами до 160 топил, заправок пропановых полно, правда, расход (заправленные в баллон литры на км между заправок) то 12, то 15л газа, после Ростовской области поехали через Тимашевск, "степь да степь кругом", вернее поля, дороги неплохие, шёл 90-110 почти везде (на участке Ростов - Геленджик средняя скорость (весь путь на всё время) вышла больше 90 км/ч!). В Новороссийске прогорел глушак, в результате чего случайно поучаствовал в уличных гонках (торопился, ехал быстро, а стритсракерские тазы, заслышав выхлоп, принимают вызов), потом в интернете прочитал. Серпантины там, мммм, прелестные, асфальт хорош, профиль дорог правильный, местами освещено - ночью просто красота (но когда я шёл в гору на 60 км/ч и меня перед слепым поворотом как стоячего патриот обошёл, был удивлён), но опасно, на всю мощь не поедешь

Кстати, вспоминался фильм "Форсаж. Токийский дрифт", серпантины очень похожи.
Приехали и спать сразу

в итоге ехал "в одно лицо", спал за 2 дня пути 2 часа (спасибо багажнику универсалки, вполне удобно), средняя скорость 51 км/ч (без пробок получилось бы пошустрее), машина дорогу перенесла хорошо (ну уж точно лучше меня), а глушак и так уже уставший был.
В Геленджике набрали проспектиков, куда стоит съездить, и поехали

правда, предлагались туры джипинга, но обошлись волгингом




По Геленджику поездки или в гору или с горы, с торможением двигателем, расход газа подпрыгнул до 20л (правда, машина и ехала "повеселее", чем на "нижегородском" газу), везде ездили на волге, в потоке вполне неплохо двигается, каких-то "ущемлений" (по сравнению с Ростовом) не замечено, правда, ПДД соблядают только машины с не-краснодарскими номерами, а местные ездят как придётся

в том числе и хозяйка нашей съёмной квартиры

В один из дней вальнули в Новороссийск, Абрау-Дюрсо и Голубицкое (Азовское море), хз что нас так торкнуло, на азовское море приехали в 8 вечера, но всё равно накупались вдоволь

Обратно по-началу всё было обыденно, до Ростова, а там к нам напросились "пассажиры":


На Ниссане накернился мотор (дизель) как ремонтировать местные сервисмены (в т.ч. офф. дилеры) не знают, хорошо хоть МКПП.
с таким "прицепом" ехали со скоростью до 140 км/ч (крейсерская 90), средняя скорость в пути (1300 км из 1900 с балластом) 54 км/ч (!!), расход газа вырос до 20л/100 км (но заправок с баллоном в 51л вполне хватало).
Итог поездки - сдох глушитель, в Геленджике подварили (600р), но, похоже, опять уже умер; потекли сальники: хвостовика моста (менял после покупки, тёк, короче, 2 месяца сальник отходил), задний сальник КВ (заменён), передний сальник КВ (пока не заменён), умер рабочий цилиндр сцепления (хз почему), ламочки фар (нить ближнего), фонарей задних (нити стопаков), прям комплект сдох, лампочки были с собой запасные. Общие затраты на отпуск (на двоих, с учётом всего) около 50к. Небюджетненько. В следующий раз поеду после строительства моста в Крым, и обязательно с кондиционером.
PS атермальный лобовик просто необходим, с ним в машине была бы вполне пристойная температура.