Клуб любителей автомобиля
http://gaz3102.ru/forum/

Прокладка ГБЦ
http://gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=32&t=4675
Страница 2 из 4

Автор:  alexnr [ Вс июн 03, 2018 06:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прокладка ГБЦ

coelacanth писал(а):

Где я говорил что у них одно сопло?

Sorry, сам не пойму ГДЕ прочитал, но пребывал в полной уверенности, что так, пока не отмылись форсунки.
А почему же расход увеличился, если распыл стал лучше????? Какой двигатель - вряд ли играет роль.

По поводу обратной сборки. Туго очень вынимались форсунки - есть ли какая хитрость вставлять их обратно? Может, колечки смазкой какой намазать, или бред, разбухнут?

Сегодня еще попшикаю и собирать начну - машина НУЖНА. Потом в 4 глаза лазить начнем искать утечки.

Добавлено спустя 2 часа 19 минут 51 секунду:
почитал уже насчет обратной сборки, маслом надо смазать, как и думал.

Добавлено спустя 8 часов 16 минут 16 секунд:
Некоторые сомнения возникли, поэтому не собрал.
На машине установлено ГБО 2 поколения (не пользуюсь) с эмулятором форсунок. На каждую форсунку получается по 3 разъема, один папа (как и на форсунке) и 2 мамы (одна штатная, вторая из эмулятора). Как все это собирается, я пропустил при разборке этот момент....
Рампа до какой степени затягивается (болты почему-то туго очень идут, момент тут не поймать никак), закрутил до такого момента, чтобы рампа не елозила вверх-вниз. При этом форсунки поворачиваются.

Добавлено спустя 4 минуты 18 секунд:
фото расплывчатые, но по логике - штатный разъем идет на папу от эмулятора, а мама от эмулятора на форсунку. На фото вроде так.

Автор:  coelacanth [ Вс июн 03, 2018 22:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прокладка ГБЦ

По эмулятору - всё очень просто. Он включается в разрыв между разъемами форсунок и разъемами моторного жгута проводов. Т.е. на форсунки одеваются разъемы эмулятора, а ко второй паре разъемов эмулятора подключаются разъемы моторного жгута. Последовательность подключения разъемы роли не играет, поскольку контроллеру всё равно на какой разъем подан импульс. Точно также можно не заботится о подключении в 4-м поколении ГБО, хотя рекомендуется придерживаться последовательности 1-4 цилиндр для корректного отображения параметров в ПО.

Форсунки могут ходить при зятнутой рампе - ничего в этом страшного, ведь наконечники просто одеваются. Резина колечек маслобензостойкая (должна быть), поэтому всё равно чем мазать. Однажды на моих глазах за несколько секунд такое колечко от керосина стало в два раза больше диаметром чем до обработки. Чудеса химии, не иначе.

Автор:  alexnr [ Пн июн 04, 2018 21:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прокладка ГБЦ

coelacanth писал(а):

Форсунки могут ходить при зятнутой рампе

Немного не так, я затягивал так, чтобы сама рейка по оси не сдвигалась, форсунки не зажались, крутятся по оси довольно легко. Сегодня не ходил - погода не айс, завтра еще хуже ожидается, гараж далеко. Да и ноги устали - тянуться приходится, особенно со стороны ресивера. Гараж маловат для Волги, особенно в ширину и поскольку уже давно куплен- захламлен результатами ремонта квартиры. Постепенно избавляюсь - отвозил товарищу в деревню, но все равно мало места (всего 3 метра в ширину). Надо радикально все полки там переделывать, чтобы сбоку убрать.

Автор:  coelacanth [ Пн июн 04, 2018 22:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прокладка ГБЦ

У меня 2,50 :) Еще шины всякие с дифференциалами, полуосями, гурами и пылесосами вдоль стен стоят.

Не переживайте, пусть себе форсунки крутятся. Главное обеспечить герметичность РДТ и подводных-отводных шлангов рампы.

Автор:  alexnr [ Ср июн 06, 2018 17:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прокладка ГБЦ

coelacanth писал(а):

У меня 2,50 Еще шины всякие с дифференциалами, полуосями, гурами и пылесосами вдоль стен стоят.

Так и у меня вдоль одной стены полки с запчастями накопившимися, канистрами с водой, пылесос (а как же....причем Мулинекс моющий - жена сказала, что он очень тяжелый, а для гаража самое то), а сверху всякий шмурдяк, который дома мешает, а мне прямо "необходим" в гараже. Шмурдяк сплавляю товарищу в деревню, частично уничтожил. А еще есть прицеп, временно в гараже товарища, хотел переделать подвеску с рахитичных мотороллерных колес на нормальную. Все запчасти готовы, нужна сварка. Надо всем заниматься, а в первую очередь, машиной.
НО у нас дождь каждые 5 минут, ветер до ураганного - не хожу сейчас, да и с внучкой хочется пообщаться, она сидит в прихожей утром, ждет меня :-). Завтра опять по прогнозу дожди, пойду опять к ней.

Автор:  alexnr [ Вс июн 10, 2018 15:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прокладка ГБЦ

Итак, сегодня сходил в гараж. Хотел собрать что раскидал, но подумал - а не промыть ли маслоотделитель, это делал на 40 ткм пробега.
Итого, когда отвернул саму крышку маслоотделителя, предстала следующая картина:
https://cloud.mail.ru/public/DaDL/qtjaH6bB6
Там на фото явно видны следы воды/конденсата, конечно, не в глобальных количествах, но есть. При этом больше нигде не видно, вид со стороны распредвалов прилагается, фото щупа тоже.

Снимать ГБЦ и менять прокладку всё же?????????????

Вывод - не пользуйтесь маслами Лукойла, до крайней замены (правда случайно купил полусиньку Лукойловскую, но вот как загадила за пол-года и пробег не более 4 ткм) двигатель имел вид только что собранного. Не скажу, что требуется отмывать, но.....

Добавлено спустя 4 часа 1 минуту 21 секунду:
попутный вопрос - болты крепления ГБЦ часто под звездочку попадаются, или все же в подавляющем количестве под 6-гранник на 12? Ключ есть динамометрический, а вот насчет звезд - шестигранников как-то упустил момент. Привык на 402 головкой удлиненной пользоваться, специально покупал. Только на ВАЗовском шестигранник был, остальные под головку.

Автор:  tvist [ Пн июн 11, 2018 00:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прокладка ГБЦ

alexnr писал(а):

Снимать ГБЦ и менять прокладку всё же?????????????

ничего снимать ненужно.обычный конденсат на крышке.я всю время с таким ездил.образуется от перепада температур.

Автор:  Morozoff [ Пн июн 11, 2018 06:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прокладка ГБЦ

alexnr писал(а):

попутный вопрос - болты крепления ГБЦ часто под звездочку попадаются, или все же в подавляющем количестве под 6-гранник на 12?

крышка клапанов же снята - посмотри какие болты установлены, будешь знать.

Автор:  alexnr [ Пн июн 11, 2018 06:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прокладка ГБЦ

tvist писал(а):

образуется от перепада температур.

в холодное время года - понятно, для лета все же странно..... Пойду сегодня собирать, там видно будет. Но масло сменю.
Morozoff писал(а):

крышка клапанов же снята - посмотри какие болты установлены, будешь знать.

Ок. Чтобы быть готовым в случае разборки. По пробегу - рановато половинить.

Автор:  coelacanth [ Пн июн 11, 2018 22:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прокладка ГБЦ

По эмульсии ничего путевого не скажу, бывает в межсезонье и чаще всего на плохом масле. Ну не прямо хлопьями, а так, белый налет. Хлопья я видел, которые трубки забивают - там была замена прокладки. Если же двигатель работает каждый день и на хорошем масле думаю эмульсии быть не должно с исправной ГБЦ.

У вас скорее всего обычные болты ГБЦ не под торкс. Торсионные болты где-то в 2006-м начал ЗМЗ ставить вместе с Евро 2. Методики затяжки на 4062, 40621, 40621 Е2, 40525 Е3 - разные.

Автор:  alexnr [ Вт июн 12, 2018 07:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прокладка ГБЦ

coelacanth писал(а):

и чаще всего на плохом масле

Устал что-то вчера так, что вместо бензина из канистры плеснул немножко тосола....:(, очухался быстро, но грамм 100 или меньше булькнул. Сегодня не пойду -дождь, типа праздник, а завтра спирта плесну стакан, чтобы воду связал и сгорело всё.
Вот не присмотрелся я к помпе.....может через нее? Хотя люфта и нет, но крутится туговато. Ладно, это и потом можно.

Автор:  alexnr [ Пт июн 15, 2018 18:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прокладка ГБЦ

Кратко с "полей":
- собрал, завожу - фигу. Смотрю, из-под одной форсунки льет бензин. Разбираю, замечаю что именно та форсунка, у которой наконечник распыляющийся крутится. Ладно, меняю колечки, закрепил топливную рамку, включаю зажигание - не течет. Собираю, завожу - вроде всё Ок. Наливаю ОЖ, завожу - всё сначала, не заводится и льет наружу. Мыслей нет, притомился (потерял болтик от клапанной крышки, пришлось пехом по магазинам, вернулся и конечно же нашел :) ), завтра за новой форсункой.

Добавлено спустя 13 часов 23 минуты 17 секунд:
лазил по инету, фото нашел форсунки с моим же номером 280150560 (Бош), у нее со стороны, которая распыляет топливо, 2 (!?) колечка....... Может попробовать так???? Ведь до промывки она наружу не текла.... Может какие особенности есть при установке рампы с форсунками? Я сначала в рампу, потом в ГБЦ, рампу затягиваю, пока не пропадет осевое смещение форсунок. А почему только эта тогда течет????
Форсунка уже давняя, нашел только в 1 магазине в Мскв, но нет оправки и даже доставки по Мскв. Сегодня съезжу в один магазин у нас, не факт, что есть. А все заменить я не смогу. Да и начитался, что просто замена на другие не катит, надо в мозги лезть. У наших халтурщиков - сомневаюсь, мне же самому пришлось устранять дерганья, 4 поездки по диагностам (в том числе и в Луидор в НиНо) ничего не дали, наоборот, отняли время и деньги.

Добавлено спустя 10 часов 40 минут 19 секунд:
Итого про форсунки. Всё дело было в уплотнительных колечках. Когда 3 комплекта разложил и сравнил - поставил старые, попшикал силиконовой смазкой, сначала в рампу, потом в коллектор. Проверил - не текут. Собрал - завелась машинка и жужжит себе тихонько.
Ни в одном магазине нет нормальных колечек. Зато нашел разные варианты топливных рамп, от 750 руб за пластмассовую. Форсунок как у меня нет, есть Сименс за 980 руб, есть и другие подороже.
Завтра буду смотреть потечет :aq: или нет :) . Сегодня всё :ay:

Автор:  ADR [ Вс июн 17, 2018 19:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прокладка ГБЦ

Хм.. Я по совету друзей на Лукойл перешел года два как. Жалоб нет покачто..

Автор:  alexnr [ Вс июн 17, 2018 21:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прокладка ГБЦ

А на какой, синтетику, или полу? Синтетика получше будет, но ZIC машине больше нравился. Полусинтетика слишком заметно "затонировала" ГБЦ, хотя с давлением вопросов нет. Но до этого вид был свежесобранного моторчика. До этого и лил ZIC, вопросов не было, только цена подросла. Завтра синтетику Лукойловскую залью.

Автор:  Andy [ Вс июн 17, 2018 22:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прокладка ГБЦ

alexnr писал(а):

До этого и лил ZIC, вопросов не было, только цена подросла.

Моя с 2001-го знала только ZIC. Он тогда был в жестянках и дешевым (относительно). У сына стал 406-й на 2410, он тоже стал его лить. И вот в феврале прошлого года он мне звонит - тут в местном Окее ZIC 6л. канистра по ЕМНИП 1200р. Берем? Берем!, дайте две (ему и мне - я последний раз менял масло в 2016, ибо езжу мало)! Он его себе залил в начале или в середине лета. Летом была жара, и вот в середине августа ему пришлось много ездить по городу, после чего застучали гидрики. Сильно застучали. Покупали их, меняли, умудохались - бестолку. Уже стали на голову грешить, сняли, отвезли в "4 такта", там промыли, опрессовали, нашли трещины и подгоревший выхлопной клапан. Стали искать голову, нашли слегка б/у, почему-то всего за 8 тр. Рискнули, купили (я офигел - у них нынче не 5, а 3 опоры распредвалов и "маленькие" свечи"). Для начала решили залить Лукойл, не рисковать... Так вот, он на нем легко отъездил более 11 ткм и без проблем! Моя вера в ZIC пошатнулась. С месяц назад он сменил его на масло из второй канистры ZIC, купленной тогда в Окее. Пока нормально, но что это было? И да, ZIC нынче не та бюджетная полусинтетика, что была в 2001-м, а вполне себе не дешевое масло. Увы...

Автор:  coelacanth [ Вс июн 17, 2018 22:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прокладка ГБЦ

Меня еще 10 лет назад отговорили ZIC покупать, я в трансмиссию хотел. Уже тогда подделывали его на все 100 процентов и они просто поставлять продукты отказались.

Сам использую только Тоталь. Разница между ихней полусинтетикой и синтетикой по цене вообще то мизерная. С синтетикой на угар расход на всех двигателях меньше, так что лучше перейти наверное.

Двигатель внутри без нагара и даже темного налета нет. Поэтому только Тоталь. С маслом лучше не экспериментировать покамест двигатель чистый.

Автор:  Andy [ Вс июн 17, 2018 22:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прокладка ГБЦ

coelacanth писал(а):

Уже тогда подделывали его на все 100 процентов и они просто поставлять продукты отказались.

Ну может у вас так, у нас до этого случая проколов не было.

Автор:  alexnr [ Пн июн 18, 2018 06:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прокладка ГБЦ

Andy писал(а):

у нас до этого случая проколов не было.

аналогично, всегда было хорошее масло. Хотя подделать могут всё что угодно.
Всегда в двигатель лил синтетику. Когда машину купил - лил Мобил, стало дорогим - Esso, но оно было по испытаниям известного автомобильно-рекламного журнала далеко не лучшим. Перешел на ZIC- отлично. Опять дорого стало - лил Лукойл. А тут случайно купил полусинтетику. Сегодня опять верну синтетику, хотя и Лукойл.

Автор:  aldeen [ Пн июн 18, 2018 07:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прокладка ГБЦ

В Россиию ZIC поставлялся напрямую компанией без диллерской сетки, и стоимость была и есть такова, что проще подделывать Шелл, Кастрол и Мобил.

Автор:  alexnr [ Пт июн 29, 2018 09:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прокладка ГБЦ

Добрый день, коллеги!
ЧМ у нас закончился в городе, можно теперь по машине полазить будет. С транспортом проблемно было до гаражей добираться. А когда матчи не проводились - некогда было.
Опять несколько вопросов:
- сколько сборок/разборок могут выдержать силиконовые прокладки, в частности клапанной крышки и уплотнителей свечных колодцев? Или под замену?
- как думаете, надо ли мазать герметиком прокладки паронитовые? Понятно, что не густым слоем, но поверхности я бы не сказал, что зеркально гладкие.
- в мурзилке указаны моменты затяжки ресивера, но мне КАЖЕТСЯ, что слабовато, да и на ключе динамометрическом (который с щелчком при достижении нужного момента) нет такой метки, приходится от минимума крутить в сторону ослабления.
Все же форсунки после снятия-установки текли не из-за колечек, а из-за того, что топливная рампа не садилась на свое место. Прочистил метчиком резьбу, подложил шайбы под болтики - и все встало на свои места.

Автор:  aldeen [ Пт июн 29, 2018 09:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прокладка ГБЦ

alexnr писал(а):

- сколько сборок/разборок могут выдержать силиконовые прокладки, в частности клапанной крышки и уплотнителей свечных колодцев? Или под замену?
Проведи осмотр. Если нет явных замятий и прочего, то спокойно используй.
Но, например, на всех иномарках, по умолчанию, меняются.
alexnr писал(а):

- как думаете, надо ли мазать герметиком прокладки паронитовые? Понятно, что не густым слоем, но поверхности я бы не сказал, что зеркально гладкие.
Я бы не мазал.
alexnr писал(а):

- в мурзилке указаны моменты затяжки ресивера, но мне КАЖЕТСЯ, что слабовато, да и на ключе динамометрическом (который с щелчком при достижении нужного момента) нет такой метки, приходится от минимума крутить в сторону ослабления.
Ключ стрельни требуемого момента у кого-нибудь. Мурзилка дает правильные цифры. Если ресивер нормально не притянешь, будет постоянный подсос воздуха.

Автор:  Andy [ Пт июн 29, 2018 10:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прокладка ГБЦ

alexnr писал(а):

- как думаете, надо ли мазать герметиком прокладки паронитовые?

Я мажу, красным Абро то-онким слоем, буквально пальцем макнул и растер по прокладке.
alexnr писал(а):

но мне КАЖЕТСЯ, что слабовато

пусть не кажется, иначе можно шпильки из головы выдрать с соответствующим гемором.
alexnr писал(а):

приходится от минимума крутить в сторону ослабления

А вот так делать нельзя - ты сразу даешь гайке шанс открутиться по дороге. Тогда уж потренируйся на затянутой гайке с бОльшим моментом, почувствуй момент щелчка ну и потом просто не доводи до него.
alexnr писал(а):

ЧМ у нас закончился в городе, можно теперь по машине полазить будет. С транспортом проблемно было до гаражей добираться

А тут https://sport.rambler.ru/football/40211 ... ntent=news писали, что с транспортом у вас все хорошо... ;)

Автор:  alexnr [ Пт июн 29, 2018 16:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прокладка ГБЦ

Andy писал(а):

писали, что с транспортом у вас все хорошо...

я не пишу, а там живу. Да, транспорт ходит, хорошо к местам прибытия/убытия гостей, т.н. "шаттлы". Общественный транспорт тоже ходит, бесплатно в дни матчей, но ИНТЕРВАЛЫ....... Вместо 40 минут обычных от точки до точки получается часа 1.5. А на машине только через одну объездную дорогу, соответственные и пробки, столько же выйдет наверное по времени. Я не против ЧМ, наоборот, столько нового построили, столько людей у нас побывало и поняли, что это не провинция и медведи с балалайками и водкой не шляются. Кстати, Панама у нас "своей" была...а уж битва Португалии с Ираном - один из лучших матчей ЧМ на сегодня.
- герметиком так и мажу, на пальце, при затягивании только видно, что прижалось все, никаких излишков.
- на ключе 2 шкалы, одна на неподвижной ручке, вторая на вращающейся. Подвожу ноль под минимальное усилие на первой шкале 23 Ньютон, потом вращающейся назад по ее шкале до 19 ньютон. По-моему, должно быть правильно. Насчет вытягивания шпилек ученый на 402 движке. Там некоторые усовершенствования сам придумал, потом прочитал про это же - про крепление клапанной крышки. Ну и шпильки крепления ГБЦ любят "потянуться", а если по мурзилке тянуть, "течка" практически обеспечена.

Добавлено спустя 3 минуты 43 секунды:
если кому интересно, несколько фото можно посмотреть с тестового матча у нас https://cloud.mail.ru/public/BfuT/eyDnFaEKA
На матчи ЧМ не ходил, не потому что не хотел. Собирался поучаствовать в качестве персонального водителя, но не сложилось, хотя карта аккредитации на память осталась :-)

Автор:  aldeen [ Пт июн 29, 2018 16:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прокладка ГБЦ

alexnr писал(а):

потом прочитал про это же - про крепление клапанной крышки
По подробнее можно :) ?

Автор:  Andy [ Пт июн 29, 2018 17:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прокладка ГБЦ

aldeen писал(а):

По подробнее можно

Штатно там винты вворачиваются в голову, ну и резьба расшатывается. Вворачивают туда шпильки, на них крышку надел и гайками притянул. А резьба в голове в покое. Наверное это имелось ввиду.

Страница 2 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/