

а.... Интересная дискуссия. Приятно почитать.
Увы, так и не пришли к единому мнению. Как было "два лагеря", так и осталось))
Привет всем
Как приверженец ГБО со стажем в 25 лет и теплоэнергетик по образованию (диплом 1974г в моих глазах ценнее тех, что выданы за последние 10-15 лет) вставлю свои "пять копеек" :
1. Теплотворная способность бензина выше чем газа - это бесспорно, поэтому расход газа выше на моей карбюраторной машине

. Но современное оборудование, в частности 4-е поколение, обеспечивая гораздо лучшее смесеобразование и непосредственный впрыск рабочей смеси в цилиндры практически нивелирует преимущество калорийности бензина

. Бензин и воздух смешивается ведь на капельном уровне, как не крути, а газ с воздухом - на молекулярном. Даже если не вспоминать институтский курс "Теория горения", каждому здравомыслящему из вас понятно, что смесь на молекулярном уровне горит лучше.
2. Существует понятие - скорость горения, которая у бензина выше, чем у газа

. С одной стороны это плохо - при горении бензина в единицу времени получаем больше энергии, а газ горит медленнее, посему зазор выхлопных клапанов нужно чаще регулировать. Но, с другой стороны, благодаря меньшей скорости горения мотор на газе работает "мягче"

.
3. Экономия в финансах не только по причине того, что газ дешевле, как таковой. Даже если цена поездки будет одинакова на газе и бензине, я буду на газе ездить. Причина проста - износ в двигателе всего, что не есть КШМ меньше примерно на 20%. Эту цифру я получил давно (условно на глаз) при следующих обстоятельствах - очень давно, на тестевой 2401 (тесть умер, его машина перешла моей жене по наследству) двигатель делал моторист (в прошлом обкомовский), который среди ГАЗонов, УАЗов, ГАЗонов и Волг пользуется авторитетом. Мотор прошел 100тыс. и по совету соседей по гаражу поехал на ремонт к этому дядьке. Я тогда был еще совсем "чайник", да и истории более 25 лет. На вопрос "что нужно по мотору" услышал стандартный ответ паталогоанатомов "вскрытие покажет". Ну и затем был вердикт - мотор прошел 100тыс., мог бы и еще побегать. Но раз уже разобрал, назад ставить не будем. Но вот зачем после 20тыс. пробега ты поршневую и (еще по мелочам) менял, мне не понятно. Убедить его, что я этого не делал, за пару минут не вышло

. И тут дошло - машина с ГБО!! Багажник открыт, скромный баллон (95л!!!)

как на ладони. Я показываю на баллон и говорю - так вон смотри, какой баллон большой. Услышал его забавный ответ (поучительный для меня на то время) - ты знаешь, что звать меня Иван Васильевич, но не знаешь моего имени в определенных кругах. (он ЦАРЬ! как и Иван Грозный

) Посему, если будешь дразниться, больше не приезжай!

За эти годы он мне выполнял работы по ремонту мотора 4 раза (как и всем, под ключ. Приехать к нему в субботу - идеальный вариант. До понедельника мотор разобран и отдефектован, вал на шлифовку и дальше вы все знаете. В назначенное время заказчик приходит, садится в машину, мотор работает не менее часа (чтоб соседи меньше бубнили) и уезжает не спеша довольный, ЧТО ВСЕ ОК). Со второго раз, отъехав от его двора 500м, я делал горячую обкатку мотора (на разных оборотах разное время по книге), ибо поумнел немного

Последний пункт изложен слишком длинно, зато я полагаю, что убедительно (хоть для части аудитории)
4. Масло гораздо чище - причины понятны и так
5. Пожароопасно!! Само собой, в Инете роликов по уши, как горят автомобили с ГБО (Если бы я работал в бензиновой отрасли, их было бы гораздо больше

). А если бензин льется во все дыры - это ведь вполне безопасно!!

Посему я и тушил дважды моторные отсеки бензиновых автомобилей. Причина, как мне кажется, была банальна - плохой электрический контакт двигателя с кузовом и трос подсоса карбюратора был первопричина трагедии (но это только мои догадки)
6. Ну и последнее - 100% резервирование по топливу (бензина полный бак на моей всегда, воды в баке нет и резерв главкома мешает). Только ради того, чтоб услышать фразу супер-сварщика, который, вытащив бензобак из багажника тестевой Волги, сказал - я сегодня не смогу заварить, как же ты уедешь

? ответить - так, как приехал
Никого не хочу переубеждать, копий сломано в теме газ-бензин немеряно. Однако 25, 20, 12 лет назад (цифры не с потолка, в эти сроки ставилось ГБО на разные автомобили, на которых я ездил) и вчера пробег окупаемости ГБО не более 15тыс.км (по крайней мере с моей колокольни)
Ну и всем, кто не поленился прочесть - ни гвоздя ни жезла!
Сообщение добавлено... спустя 11 минут 2 секунды:

В принципе стараюсь греть хотя бы до 50 на бензине
Я жлоб-одиночка, да и машинка попроще. Посему Томасетто (установил пару лет назад) запускает мотор при температуре "минус 5" и выше. Установленный много лет назад белорусский заводил даже при 0 градусов уже плохо, да еще и потребовал ремкомплект (который надо менять гораздо чаще). Я решил - Мавр сделал свое дело, отдал его установщикам задешево взамен за Томасетто с доплатой.