Клуб любителей автомобиля
http://gaz3102.ru/forum/

И почему именно 3102?
http://gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=22&t=952
Страница 39 из 49

Автор:  aldeen [ Чт июн 06, 2019 11:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102?

На пути пробега ралли в Рыбинске будет выставка в двух местах
Вложение:




Вчера для Волги закупил необходимые мелочи:
- пара ламп 60/55 для фар;
- колпачки торсионов.
- зажимы для шлангов.
Последние две позиции взаимосвязаны :ag: .
Периодически слетал один из торсионов крышки багажника, и колпачок-наперсток с него весело улетал в пространство между бензобаком и стенкой спинки сидений задних пассажиров.
Намедни колпачок улетел снова, и я решил выгрести оттуда все скопом. Естественно без снятия бака никак.
Но так как усрать все бензином не хочется, решено было задавить зеленое земноводное и наконец-то купить эти зажимы (ими можно и тормозные шланги пережимать без последствий....). Сегодня вечером полезу туда.....

В процессе переборки ДВС, решили заменить на новый и маховик. Не сказать, что он убит, но поверхность сцепления потерта изрядно. Внутренний наш перфекционизм склонил к новому.

Автор:  bear [ Чт июн 06, 2019 20:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102?

aldeen, а что, медицинские зажимы Бильрота хуже подходят для шлангов ? Металл, нержавейка.

Автор:  aldeen [ Пт июн 07, 2019 08:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102?

bear, зачем так официально то зажимы медицинские называть :bj:

У них раскрытие губок небольшое, губки узкие и острые, да и степень сжатия большая. Можно шланг повредить.
Можно использовать, без вопросов, но тогда размер и тип (Бильрот, Кохер, Холстед и тд и тп...) надо соответствующий.

Добавлено спустя 34 минуты 17 секунд:
Вечер вчерашний посвятил "ковыряниям по мелочам":
- подрулевая декоративная панель, любезно предоставленная тов. Федя92 :friend: , заняла свое место;
- ручки подлокотников обрели нормальный заводской хромированный кант;
- снял бензобак, выгреб колпачки. За бензобаком все сухо и очень пыльно)). Придется снимать еще раз, так как левый кронштейн, на котором лежит бак, в районе крепления ленты отошел от пола по сварке.
Вложение:


Разобрался со слетающим торсионом. Причиной была отсутствующая П-образная скоба, прижимающая их к кузову, по середине пролета торсионов. Почему-то при сборке пропустил. Скоба прижимает торсионы, они слегка выгибаются, загнутые концы с колпачками перестают отгибаться наружу.
- купленные лампочки ближнего/дальнего оказались не востребованы. Проверка старых на столе, показала полную работоспособность, но левый ближний упорно не хотел гореть. Полез тут же в блок предохранителей. Визуальный осмотр показал, что все предохранители целы. Проверил проводку в фаре, потом от фары до салона. Начал думать, что барабашка завелся :) . Снова сунул нос в предохранители, махнул местами предохранители ближнего света левой и правой фар. Вуаля! Правая фара перестала гореть, зато левая заработала. чОртовы пальчиковые предохранители! :aq:. Окислились контакты в блоке. В том же году летом делал специально ревизию :dy: :dy: . Пошкурил, поджал, поставил предохранители обратно и все заработало как ни в чем не бывало.

Автор:  Morozoff [ Вс июн 09, 2019 10:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102?

Если не горела левая фара, а при замене предохранителя загорелась, то причем монтажный блок? По мне так дело в самом предохранителе, иначе можно было просто пошевелить данный предохранитель в своем посадочном месте без замены. И "флажковые" блоки предохранителей не устраивают своей не оригинальностью?

Автор:  Andy [ Вс июн 09, 2019 19:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102?

Morozoff писал(а):

И "флажковые" блоки предохранителей не устраивают своей не оригинальностью?

По посадочным местам они совпадают, а вот по электрике нет - надо городить огород.
PS: на этой неделе судьба занесла в НиНо. Ессно я, как православный волговод, не мог не посетить музей ГАЗа. Итог - разочарование. Машины как сельди в банке, и перед ними таблички, что мешают сфоткать нормально. 3102 только одна, из последних, якобы сделана для Бу Андерссона. Даже 2410 нет. Вобщем, я разочарован.

Автор:  aldeen [ Пн июн 10, 2019 08:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102?

Morozoff писал(а):

Если не горела левая фара, а при замене предохранителя загорелась, то причем монтажный блок? По мне так дело в самом предохранителе, иначе можно было просто пошевелить данный предохранитель в своем посадочном месте без замены.
Предохранители остались теми же. Менял местами просто для проверки.
Morozoff писал(а):

И "флажковые" блоки предохранителей не устраивают своей не оригинальностью?
Естественно. И еще вот из-за этого.....
Andy писал(а):

а вот по электрике нет - надо городить огород.



Andy писал(а):

3102 только одна, из последних, якобы сделана для Бу Андерссона
Уже прогресс, что появилась вообще :bk: !


Приехали шатуны из советских запасов. В жутком количестве консервационной смазки и промасленной пергаментной бумаге.
Надо отмывать, промерять и взвешивать.....

Автор:  Andy [ Пн июн 10, 2019 10:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102?

aldeen писал(а):

И еще вот из-за этого.....
Andy писал(а):

а вот по электрике нет - надо городить огород.

Там огород несложный, но он нужен. Делов на час-два.
aldeen писал(а):

3102 только одна, из последних, якобы сделана для Бу Андерссона
Уже прогресс, что появилась вообще :bk: !

А что, раньше и ее не было??
aldeen писал(а):

В жутком количестве консервационной смазки и промасленной пергаментной бумаге.
Надо отмывать, промерять и взвешивать.....

В керосине их топить, в керосине! На недельку...

Автор:  aldeen [ Пн июн 10, 2019 10:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102?

Andy писал(а):

Там огород несложный, но он нужен. Делов на час-два.
Я только избавился от всего колхоза, восстановил родную проводку, и обратно лезть туда уже не хочу :ag:
Andy писал(а):

А что, раньше и ее не было??
Ага.
Andy писал(а):

В керосине их топить, в керосине! На недельку...
Согласен, керосин за десять минут в тазике совместно с зубной щеткой отмоет все :)

Добавлено спустя 22 минуты 29 секунд:
В пятницу драил тиски стальной корщеткой. Однако ж порядочно заржавели.
Крепление губок не сдалось, в итоге залил вюртовской раскисной химией.
В целом выглядят весьма клево, прям артобъект в интерьер :ag:
Думаю покрасить краской аля Хаммерайт (грунт-эмаль, ингибиторы коррозии, молотковый эффект).
Вложение:


Автор:  Andy [ Пн июн 10, 2019 11:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102?

aldeen писал(а):

В целом выглядят весьма клево, прям артобъект в интерьер :ag:

Да уж, "винтажненько" ;)
aldeen писал(а):

Я только избавился от всего колхоза, восстановил родную проводку, и обратно лезть туда уже не хочу

Но новомодные предохраны всяко лучше старых! Может, есть смысл заморочиться?

Автор:  aldeen [ Пн июн 10, 2019 13:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102?

Andy писал(а):

Но новомодные предохраны всяко лучше старых! Может, есть смысл заморочиться?
Не, не по феншую. У меня лежит новый комплект заводской проводки, которую планирую вживить (если руки в кой то веки дойдут.... к следующему тысячелетию).
У меня ж еще в планах возвращение системы контактного зажигания взамен нынешней бесконтактной. А это тоже менее надежно, но "как тут и было" :bk:.
В общем посмотри поглядим, мелкие пакости с предохранителями сейчас выглядят развлечением по сравнению со сборкой целого авто :) и пройденными трудностями.

Автор:  Andy [ Пн июн 10, 2019 15:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102?

aldeen писал(а):

если руки в кой то веки дойдут.... к следующему тысячелетию

Да Вы, батенька, себе два века намеряли! ;)

Автор:  bear [ Пн июн 10, 2019 15:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102?

aldeen, у меня где-то в говнах должна была лежать новая коробка под штырьковые предохранители. Куплена была ещё на Запорожец, но тогда на всех машинах одинаково было. Надо посмотреть...

Автор:  Morozoff [ Пн июн 10, 2019 16:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102?

Andy писал(а):

По посадочным местам они совпадают, а вот по электрике нет - надо городить огород.

там по электрике поставить парочку перемычек с обжатыми "мамами" и никакого колхоза.

Автор:  aldeen [ Вт июн 11, 2019 08:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102?

Товарищи, расслабтесь :) Есть и блоки предохранителей флажковые, подготовленные для этой машины для переделки, после одного форсмажора с проводкой еще в 2010 году.
Я и на форум попал можно сказать, благодаря этому происшествию :), в поисках ответов про контактор. В тот момент как раз и копался в проводке, выуживая весь колхоз накопленный за столько лет.
Теперь не хочу, просто не хочу ;) .

Автор:  Andy [ Вт июн 11, 2019 13:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102?

aldeen писал(а):

Товарищи, расслабтесь

Да нам-то чего напрягаться? - это же тебе они будут мозги любить ;). А они это любят и умеют!

Автор:  aldeen [ Вт июн 11, 2019 14:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102?

Andy писал(а):

Да нам-то чего напрягаться?
Я к тому, что не переубедите. Была бы машина каждодневной эксплуатации, то переделал б давно.
А тут не более 1000-1500 км в год..... :)

Автор:  Суворов [ Ср июн 12, 2019 20:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102?

Поддерживаю. Люди ездили в те года и не заморачивались, что оно менее надежно.
На то он и не каждодневный автомобиль, что бы доставлять удовольствие своей оригинальностью..

Автор:  aldeen [ Ср июн 12, 2019 22:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102?

Начал я тут поиски навески разной на двигатель.
Ранее то планировал разобрать, стоящий на Волге, 402ой на составные.
Но так как машина нужна на ходу, планы несколько поменялись).

Из необходимого всплыл банальный корпус термостата и тройник с нижнего патрубка радиатора.
Корпус достаточно быстро нашелся на разборке у хорошего товарища.
А вот с крышкой оказалась засада. Везде в магазинах лежат от ГАЗелек с врезанным штуцером.
На фото слева штуцер видно как раз.
Вложение:


Все отличие от крышки для обычного 402 только в нем.
На фото мой 402ой без онного
Вложение:


Честно, я был в святой уверенности, что сея хрень не дефицит!
Вот думаю, что стоит просто заварить и шлифануть :bw: .

Что касается тройника.....
В том году меня еще спрашивали: "А допиливал ли и шлифовал ли я его?".
Вопрос меня смутил и не придал особого значения, пока намедни не увидел сие изделие современное
01 : 
Вложение:


02 : 
Вложение:


03 : 
Вложение:


Этот кусок, <какая досада>, пиленого болгаркой говна с облоем с мизинец внутри, переебанной геометрией всего и вся, и изделием то сложно назвать. С перепоя слесарюга такого не сделает..... И "это" продают по 350-400р....
А теперь фокус! Не поленился, съездил в магазин ГДМ при таксопарке:
04 : 
Вложение:


05 : 
Вложение:


И он не в единичном экземпляре в магазине. Спросил специально! Точно такой же патрубок стоит сейчас на машине.

Добавлено спустя 40 минут 56 секунд:
Кстати, вопрос.....
Сегодня откатали первый день ралли.
Где-то к концу пробега, машина на скорости начала подергиваться. На ровном газу буквально на долю секунды с постоянной периодичностью.
Встали на обочине, полез под капот. Рукой заслонку прогазовываю, мотор набирает обороты, держу ровный газ, двигатель слегка потряхивает при "таком замирании".
А так как времени нет, стоянка буквально минут 5, то заглушил и пошел курить. Завел и она поехала как ни в чем не бывало.
Странно.... что может быть такое? До этого стояли три часа в Переславле на площади, движок был холодный, пробежали то километров 40 от силы.
Под капотом при осмотре смутило только наличие небольшого маслянистого полупрозрачного налета вперемешку с пылью на конусной крышке катушки зажигания в районе центрального ВВ провода. Раньше такого не было :bw: .

Автор:  bear [ Чт июн 13, 2019 14:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102?

aldeen писал(а):

Этот кусок, <какая досада>, пиленого болгаркой говна с облоем с мизинец внутри, переебанной геометрией всего и вся, и изделием то сложно назвать. С перепоя слесарюга такого не сделает..... И "это" продают по 350-400р....
А теперь фокус! Не поленился, съездил в магазин ГДМ при таксопарке:



Всего навсего разная технология. Верхнее изделие отлито в кокиль, что доступно практически в любой слесарке с термическим участком, а оснастку можно изготовить минимумом средств.
Нижнее же - литьё под давлением, форма стоит на порядок дороже. Изготовление возможно лишь на дорогом литьевом оборудовании. Кто как может, тот так и зарабатывает.

Автор:  aldeen [ Чт июн 13, 2019 15:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102?

bear писал(а):

Верхнее изделие отлито в кокиль
Да тут этим и не пахнет. В двух магазинах предложили таких изделия. Но, но! В одном магазине эта херня имела конус трубы в одну сторону, а в другом в другую. Везде одинаковая маркировка и штамп ОТК :ag: . Ппц....короче.

Автор:  bear [ Чт июн 13, 2019 15:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102?

aldeen писал(а):

Да тут этим и не пахнет. В двух магазинах предложили таких изделия. Но, но! В одном магазине эта херня имела конус трубы в одну сторону, а в другом в другую.


Конус для того, чтоб выбить дорн после отливки. Его направление не критично, как сделали, так и хорошо. Если подразумевается механическая обработка, то конус убирается расточкой.
И да, в красивом изделии, если оно не обработано, тоже должен быть литейный конус, градуса три...

Автор:  aldeen [ Пн июн 17, 2019 10:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102?

Приехал господин маховик :)
Осталось прикупить сцепление и можно сдаваться в балансировку. Сцепление все же поставлю современное все. Трехдневный пробег по области показал, что хочется больше комфорта.
Кстати, весьма подробный ликбез по маховикам и сцеплению есть на Драйв2
01 : 
Вложение:


02 : 
Вложение:




Куплена помпа. Среди всего многообразия, более приглянулась Кено. Крыльчатка стальная, геометрия очень ровная, штуцер 16мм.
03 : 
Вложение:


04 : 
Вложение:


Автор:  Morozoff [ Пн июн 17, 2019 13:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102?

aldeen писал(а):

Сцепление все же поставлю современное все

а как же аутентичность? его же так же как и блоки предохранителей не видно. В случае со сцепой ты готов к замене на современное, а с блоками - не готов?

Автор:  Andy [ Пн июн 17, 2019 16:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102?

Morozoff писал(а):

а как же аутентичность? его же так же как и блоки предохранителей не видно. В случае со сцепой ты готов к замене на современное, а с блоками - не готов?

Хм, не удержался тов. Morozoff, подколол ;)
Насос "водяной" отдельно повеселил.

Автор:  aldeen [ Пн июн 17, 2019 23:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102?

Если подходить со всей строгостью, то делая полный сток, надо быть готовым к тому, что машина будет не ездовая. На прицепе возить как с Казани приехал к нам ГАЗ-4 с упряжкой в виде Фольксвагена.
Я могу найти детали сцепления времен выпуска авто, точнее они у меня есть. Но что потом делать с их износом или поломкой?
Сцепление, товарищи, это не предохранитель, его за пять минут в поле не поменяешь :al: :) .
Километров за 200 от родных пенатов навернется и что дальше? Красиво покачивая боками, но дорого ехать на эвакуаторе?
Но подколку засчитаем :ay:

ПС И, о Боже, маховик то универсальный, уже не родной 402 ;)

Страница 39 из 49 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/