Клуб любителей автомобиля
http://gaz3102.ru/forum/

3102 с необычной историей
http://gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=22&t=4809
Страница 1 из 1

Автор:  Артем Гапионок [ Ср июл 24, 2019 12:11 ]
Заголовок сообщения:  3102 с необычной историей

Доброго времени суток!
С "Волгами" я познакомился наверно еще до рождения, отцовская 2410 послужила поводом знакомства моих родителей. Затем в 17 лет купил первую, 3110 1996 года, автомобиль достался в очень плохом состоянии, зато всего за 15 тысяч рублей. 95% времени стоял во дворе и служил конструктором для развлечений, подарил много ценного опыта, но скушал много денег. По моей первой и второй 3102 я несколько лет назад завел тему в бортжурнале - хотелось спасти автомобиль от металлолома, но в итоге новый владелец распродал машину по запчастям. Продажа моей 3102 была связана с острой нехваткой денег, после того как машина получила нового хозяина я двести раз пожалел, долго ее искал чтобы купить обратно :) Но когда нашел, было уже поздно...
И вот, 6 июля сего года, я приобрел ГАЗ-3102 1998 года выпуска. Автомобиль сразу очень понравился, было видно что в него вложено много сил и средств. Был след от удара в переднее правое крыло, покосился бампер (очень жаль, первосерийный), помят фартук и часть телевизора. Правая сторона телевизора ушла на 3 сантиметра вниз. С автомобилем забрал новый бампер, фартук, накладку на переднюю панель, очки фар и решетку.
Большим удивлением было что эта Волга здесь описана на 41 странице бортжурнала уважаемого aldeen :)
В этом бортжурнале я буду стараться описывать всю ее дальнейшую жизнь.

Добавлено спустя 19 минут 8 секунд:
Первым делом я привел внешний вид машины в порядок. Все что мне отдали вместе с машиной я заменил на ближайших выходных. Правое переднее крыло в любом случае требует замены, но теперь нет никакого скотча, сколов краски и ржавчины. Все поверхности обработаны кузбасслаком и кузовным герметиком, попутно проварено крепление переднего бампера, в точке со стороны где был удар была сквозная трещина. Немного фото работ.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Добавлено спустя 19 минут 14 секунд:
С момента покупки автомобиля произошло несколько интересных вещей.
Очень рад был наличию грамотно установленных механизмов электростеклоподъемников, при снятии дверных карт провода на кнопку управления идут с запасом, что позволяет аккуратно снять и поставить их. Не очень был рад тому, что центральный замок плохо себя ведет, а именно - с кнопки брелка сигнализации открывается только задняя левая дверь, не закрывается никакая. При открытии личинки замка водительской двери управляющий активатор поднимает заднюю левую, и, иногда, переднюю правую. В передней правой установлен новый активатор, отверстия под его установку пересверлены, дабы он открывался и закрывался на полный ход моторчика. Задний правый оказался оплавлен, видать замкнули либо провода в гофре на дверь, либо проблема в реле ЦЗ.
Были разобраны все двери, смазаны механизмы стеклоподъемников, подогнуты желоба опускных стекол, во избежание перекоса стекла при подъеме, доработаны механизмы стеклоподъмников на фото отмеченный красным квадратиком выступ был выставлен на 90 градусов, при определенных условиях стеклоподъемник упирался в него. Изображение
Заменил масло в коробке и заднем мосту, на магнитной пробке коробки было немного стружечки, в мосту стружки не было вообще, что очень порадовало.
В перспективе необходимо заняться внешним видом, замена переднего правого крыла, перекраска заднего левого крыла (царапина и скол на кромке между задней стойкой и крышкой багажника). Поставил желтые противотуманочки, в дань исторической роли машинки.
Вот немного фото
Изображение
Изображение
Изображение

Автор:  aldeen [ Ср июл 24, 2019 16:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: 3102 с необычной историей

Добро пожаловать! Обратно! :ag:
Она преследует меня :ag: :ag: :ag:

Радиатор мощно инсталирован конечно).
И ну очень странное решение поставить такой формы пластиковый расширительный бачок в непосредственной близости от раскаленного коллектора. Лучше найти на разборке кронштейн и р/б от 31105 с расположением над ВУТом.

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
Артем Гапионок писал(а):

покосился бампер (очень жаль, первосерийный),
Он не первосерийный. 1994 года по памяти, но с инсталлированной мною цельной резинкой.

Автор:  ADR [ Вт окт 22, 2019 18:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: 3102 с необычной историей

Забавно :)

Автор:  Артем Гапионок [ Пн фев 17, 2020 23:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: 3102 с необычной историей

Доброго времени суток!
Зима в Питере в этом году дурацкая - перепады температур плохо влияют на зимовку в снятом мною гараже. Изредка выезжал при при плюсовой температуре без дождя, чтобы не хапнуть на днище пескосоленой смеси, но к сожалению кузов все равно показывает все новые и новые местечки, к которым нужно будет обращать внимание. В частности не везет с левым задним крылом, основанием у заднего стекла возле левой стойки, и разумеется, двери по низу. Однако близится потепление, не за горами майские праздники, планирую в этом году поменять грм и поднять давление масла путем замены масляного насоса. Никаких громадных и сложных работ в гараже я не производил, хвастаться нечем, только поменял патрубки рдв, регулятор напряжения, оживил центральный замок убрав кучу сгнивших скруток и пролил двери отработкой. Свежее фото с мойки прилагаю :)

Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд:
Изображение

Автор:  aldeen [ Вт фев 18, 2020 08:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: 3102 с необычной историей

Артем Гапионок писал(а):

планирую в этом году поменять грм
Было бы очень интересно посмотреть на состояние элементов ГРМ ибо насколько мне известно, после продажи в двигатель не лазили. А значит ГРМ менялся мной еще в мае 2012 года. Кстати, на бортовом компьютере какой суммарный пробег сейчас отображается?

Артем Гапионок писал(а):

поднять давление масла путем замены масляного насоса
На каком основании требуется поднимать давление? На показаниях датчика?

Автор:  Артем Гапионок [ Вт фев 18, 2020 18:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: 3102 с необычной историей

На выходных доберусь до гаража, сфотографирую данные по бортовику. На приборке 121865. С давлением проблема следующая - при езде в пробках на холостом ходу по приборке давление скачет от 0.4 до 0.8 , при этом помаргивает либо загорается контрольная лампа давления масла. В книжках некоторых вообще написано что это нормально, но мне такой расклад не нравится. Механически давление не промерял, основные подозрения на натяжители цепей и забитый масляный фильтр. Ну еще думал на промвал, втулки шестерни. В мае буду вскрывать клапанную, менять грм не решил еще самостоятельно буду или отдам на станцию. Но не хотелось бы загубить мотор на ровном месте. Тем более я иногда люблю хорошо покрутить. Гидрики кстати не стучат, лишь изредка один дивергент просыпается при низком давлении, но совсем слегка.
Масло лукойл 10в40

Добавлено спустя 4 минуты 59 секунд:
Датчики поменял, думал что давление моргает из за просадки напруги при включении электровентилятора, обороты могут провалиться до 680 и бортовик ругается на пониженное напряжение, но в целом картина не кажется нормальной. Сейчас думаю какой насос лучше, от газ 53 либо роторные насосы от патриотов, в конце концов производительность больше а редукционный клапан стравит лишнее.

Автор:  aldeen [ Вт фев 18, 2020 21:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: 3102 с необычной историей

Артем Гапионок писал(а):

На приборке 121865
Приборка синеглазка вроде, поставленная после меняя. Она не родная. Смотреть бортовой комп. Я лично с нуля его начинал использовать.

У датчика давления масла недолгая жизнь из-за постоянного нагрева. Через некоторое время врать начинает.
Все, что касается давления масла - сначала физический замер давления. Остальное - гадание на кофейной гуще.

Артем Гапионок писал(а):

Масло лукойл 10в40
Лукойл неплохое масло, но это даунгрейд по сравнению с ZIC, на котором этот мотор ездил. И не надо кроить на смене, тк конкретно он, ох, как не любит старое масло. Ибо тут же роняет давление ;).

Артем Гапионок писал(а):

обороты могут провалиться до 680 и бортовик ругается на пониженное напряжение
Провалы в ХХ ну никак не связано с ГРМ. Если вытянулись б цепи, то уехали б фазы, и начался <хаос>. Она б нормально вообще перестала ехать.
Да и стрекот цепей специфический, ни с чем не перепутать.

Искать косяк в РХХ первым делом.
Кстати, что там за мозги на ней сейчас стоят?

Автор:  Артем Гапионок [ Ср фев 19, 2020 13:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: 3102 с необычной историей

Микас 5.4 , более точнее скажу когда сфотографирую. По поводу просадки давления я переживаю за гидронатяжители, на них не теряется оно при износе? В воскресенье сделаю фотоотчет по комплектации :)
ZIC 10w40 полусинь или какое?

Добавлено спустя 7 минут 18 секунд:
Рхх работает, поставил силиконовые патрубки, при пережатии двигатель глохнет, до этого были проблемы из за трещин на патрубках

Автор:  aldeen [ Ср фев 19, 2020 16:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: 3102 с необычной историей

Артем Гапионок писал(а):

Микас 5.4
Значит родной остался. Он не без греха (подгазовка на ХХ иногда, и дерьмовый пуск в околонулевой тмепературе), но в целом очень надежный блок.
Артем Гапионок писал(а):

ZIC 10w40
У ЗИКа сейчас 10-40 называется синтетикой. Лей спокойно. В БЖ по ней есть фото со снятой клапанной крышкой и видно что внутри при езде на этом масле.
Артем Гапионок писал(а):

Рхх работает
Работать то, он работает, но я предупреждал владельца, купившего машину, что надо сменить кусок косы на РХХ. Я только частично обновил ее. Много глюков может быть из-за трещин в проводке. По-хорошему надо всю вынуть, разодрать и проверять по сантиметру.

Артем Гапионок писал(а):

По поводу просадки давления я переживаю за гидронатяжители
Когда прогорела прокладка в 16м году, была полная ревизия ГРМ. Если б что-то было с подозрением на износ, было поменяно. А засрать мотор за 4 года, можно только безудержной безголовой ездой без смены расходников и с гуано в поддоне.

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:
По просадке напряжения - везде где можно выполнить ревизию контактов. В особенности под капотом в блоке предохранителей.

Автор:  Артем Гапионок [ Ср фев 19, 2020 20:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: 3102 с необычной историей

Подгазовку за всю эксплуатацию наблюдал только один раз, не кримиинал. При нулевой температуре один раз завелась с продувкой (сначала три раза крутанул без результата, потом педаль в пол и схватила).
С проводкой сейчас куда страннее ситуация с перезарядом, бортовик и приборка выдавали 15-16 вольт, причем первое время ситуация сама собой возвращалась в норму, затем после замены регулятора напряжения показания вернулись до 13.5-14 после пуска и 12.5-11.5 на ходу (11.5 при включении карлсона). Лампочка АКБ на приборной панели горит постоянно, буду смотреть проводку от генератора до замка зажигания, где то не возбуждается :)
Чтобы не писать просто текст, выложу сюда как архивные фото с объявления при покупке.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Добавлено спустя 4 минуты 43 секунды:
Ну и немного летнего настроения, заметил что здесь нет ни одной фотографии с покрашенным крылом :) Изображение

Автор:  aldeen [ Ср фев 19, 2020 21:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: 3102 с необычной историей

Артем Гапионок писал(а):

С проводкой сейчас куда страннее ситуация с перезарядом, бортовик и приборка выдавали 15-16 вольт, причем первое время ситуация сама собой возвращалась в норму, затем после замены регулятора напряжения показания вернулись до 13.5-14 после пуска и 12.5-11.5 на ходу (11.5 при включении карлсона). Лампочка АКБ на приборной панели горит постоянно, буду смотреть проводку от генератора до замка зажигания, где то не возбуждается
Меня терзают смутные сомнения, что что-то наху...верчено с подключением самой "синеглазки :bw:". Откуда питание на нее взято, откуда сигнал тахометра и тд......

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:
Стоп....Бортовик тоже выдает повышенное напряжение?

Автор:  Артем Гапионок [ Ср фев 19, 2020 21:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: 3102 с необычной историей

Да, притом критическое (тилибонькает и становится красным). Замена регулятора напряжения вернула ситуацию в стабильное русло, но лампочка на приборке не гаснет, плюс иногда при запуске зарядка появляется только после поднятия оборотов до 2000.

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:
Ошибка оборудования исключена, при 16 вольтах к слову исключительно круто работает печка, дворники и стеклоподъемники :ag:

Автор:  aldeen [ Чт фев 20, 2020 08:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: 3102 с необычной историей

Артем Гапионок писал(а):

Да, притом критическое (тилибонькает и становится красным)
А подключен БК правильно. Я по нему в сети напряжение отслеживал.
Значит....
Артем Гапионок писал(а):

Замена регулятора напряжения вернула ситуацию в стабильное русло, но лампочка на приборке не гаснет
Можешь даже гену поменять, но вряд ли поможет.
Первое, что стоит проверить, это провод массы между ДВС и кузовом. Все, что под капотом с проводами проверить на окислы контактов. В том числе и подключение гены.

Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд:
Или вот еще на Аллгазе тов. bear писал следующее:
Цитата:
Если это действительно так, значит имеет место или коротыш в щёткодержателе, или замыкание на массу контактного кольца ротора генератора. Плюс приходит на щётку по проводу, а минус через коротыш, возбуждение полное и без реле регулятора .

Тема обсуждения

Автор:  Артем Гапионок [ Сб фев 22, 2020 16:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: 3102 с необычной историей

Выгнал из гаража перетащить велосипеды из гаража в квартиру, заодно записал видос с положением дел на борту. Не нашел где посмотреть общий пробег, есть раздел - пользователь 123, дисплей то 1 то 2, и 5 дисплеев за поездку, где общий пробег не указан...
Прямой репортаж из Волги
https://www.youtube.com/watch?v=kJTRnE2vE1o

Автор:  aldeen [ Сб фев 22, 2020 22:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: 3102 с необычной историей

Артем Гапионок писал(а):

де общий пробег не указан...
А инструкцию почитать, не?)

Автор:  Артем Гапионок [ Вс фев 23, 2020 07:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: 3102 с необычной историей

Спасибо за инструкцию! Только вернулся со встречи питерского клуба "Волганутые". Начали с ремонта Волг, обсуждения ремонта Волг, планов на ремонт Волг, потом съездили посмотреть кино про какого-то доктора с кучей животных, на обратном пути втроем на 02 двинулись на север города по домам и устроили небольшой фотосет. Конкретно я перевесил пассажирскую дверь (не совсем удачно), собрал консилиум по натяжению приводного ремня, который во время гонки с 02 на 402 моторе предательски отрыгнул и оставил без охлаждения почти на минуту (благо вовремя заметил и не успел вскипятить машину, лишь слегка поднял температуру), поменял ремень на тот который взял с машиной, доехал до гаража, поставил девочку отдыхать :)
Кстати, всех с праздником! Небольшой фотоотчет.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Добавлено спустя 1 день 11 часов 51 минуту 23 секунды:
Разбирался сегодня с бортовым компьютером, а заодно понял что по запарке поставил неправильно приводной ремень, обогнув натяжной ролик другим краем. Ну и сделал немного фото болезненных мест

[url]
Смотреть на youtube.com
[/url]
По пробегу - я не проехал и половины от этого, интересно даже стало

Фотография филейной части слева, сплошная трещина, множественные сколы, которые очень хотят покинуть корабль и обнажить ржавый интим.
Изображение

Ну и обычное больное место на всех машинах
Изображение

Автор:  bear [ Пн фев 24, 2020 20:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: 3102 с необычной историей

Артем Гапионок писал(а):

лампочка на приборке не гаснет, плюс иногда при запуске зарядка появляется только после поднятия оборотов до 2000.


Такое дело может свидетельствовать о плохом контакте либо неисправности маленьких диодов в генераторе, тех что питают возбуждение.
Заедание щеток в обоймах.
И ещё, один раз у товарища на таврии была плавающая неисправность, отказ зарядки. Регулятор там шоколадкой, сидит верхом на щеткодержателе. Так он штуки три уже купил этих шоколадок и менял чуть не каждый день. Один раз это было при мне, я взял и подергал за щетки. И одна щетка так легко оторвалась от канатика, была плохо запрессована...

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:
Артем Гапионок писал(а):

Только вернулся со встречи питерского клуба "Волганутые"


Хорошо там у вас к волговодам относятся... Помещение гляжу выделили, приличное...

Автор:  Артем Гапионок [ Пн фев 24, 2020 22:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: 3102 с необычной историей

Встречи в холодное время года обычно начинаются на закрытых парковках гипермаркетов, где бесплатно 2-3 часа, но ничто не мешает выехать и заехать, проблема если не угадал с ремонтом по времени :)
Разживусь еще одним генератором, поставлю посмотреть что изменится, пока напруга стабильна, разве что иногда скачет резко от 12.5 до 13.5
В инструкции к бортовику не совсем разобрался , как сделать так чтобы женщина говорила что мой двигатель прогрет? :)

Автор:  aldeen [ Вт фев 25, 2020 08:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: 3102 с необычной историей

Артем Гапионок писал(а):

По пробегу......
Похоже в какой-то момент обнулили. Я в свое время набегал за год где-то минимум 20-25 тыс.км. Т.е. от меня она должна была выйти как минимум с 100 тыс.км пробега плюсом к одометру машины (который не работал на старой рижской приборке).

Артем Гапионок писал(а):

В инструкции к бортовику не совсем разобрался , как сделать так чтобы женщина говорила что мой двигатель прогрет?
Я в самом начале побаловался "в разговорах" с этой мадам, но быстро надоела :) , так что читай инструкцию.

По трещине. Похоже шпаклевка трещит. Но почему вдоль ватерлинии ее столько.... :bw: . Лучше не затягивать с ремонтом.

Артем Гапионок писал(а):

благо вовремя заметил и не успел вскипятить машину, лишь слегка поднял температуру
Бортовик должен орать и красным подсвечиваться при превышении 105 градусов.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/