Клуб любителей автомобиля
http://gaz3102.ru/forum/

Журнал моих приключений с ГАЗ-3102 2001 г.в.
http://gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=22&t=3771
Страница 1 из 1

Автор:  Бур-бур [ Пт июн 27, 2014 10:55 ]
Заголовок сообщения:  Журнал моих приключений с ГАЗ-3102 2001 г.в.

Этот бортжурнал посвящаю своей машине, ГАЗ-3102, купленной мною 22/06/14.

Изображение

Машина 2001 г.в.
Двигатель ЗМЗ 402
Пробег на момент продажи 237 тысяч км.

Что сделал на данный момент:
зарядил и нормально закрепил аккумулятор (при продаже он просто стоял на полочке не прикрученный)
настроил карбюратор К-151 (по хорошему его надо снимать и мыть, т.к. он покрыт "толстым слоем шоколада", а на внутренних частях есть следы окислений от долгого простоя, попробую заморочиться, как выеду за город на-подольше)
выставил зазоры клапанов
заменил "штаны" выхлопной (в старых было две дыры)
заменил фильтра (топливный под капотом, воздушный)
замерил компресиию: ~10, 8, 10, 9.5
отъездил первый бак: трасса-город: 60-40, расход: 11,2 литра (по мне, так неплохо, но можно лучше, если поработать над машиной)
прошприцевал переднюю подвеску
нашел грыжу на правом заднем колесе :ac:
заменил резину на yokohama bluearth 195/65R15
подрегулировал педаль сцепления, 1-2 включаться стали лучше :) не идеально, но существенно лучше, продолжаю наблюдения
закупил комплект тормозных трубок для ГАЗ-3110, в комплекте 8 шт. трубок, все вместе 180 р.Завтра, 3/7/14, приступлю к монтажу
разобрал и отмыл карбюратор, убрал люфты с привода дроссельной заслонки, убрал свободный (холостой) ход привода ускорительного насоса
смысл старую краску с кастрюли, вышкурил, покрасил в радикально-синий цвет :)

Что напрягает и куда буду смотреть в первую очередь:
0) тормозные магистрали
1) иногда о-очень туго включается 1-2 передачи, и чтобы ее включить надо выжать педаль сцепления до пола и потом еще чуть-чуть! Работа коробки, в целом, вызывает вопросы: очень грубо включаются передачи, при всем моем старании. Может быть стараюсь недостаточно, а может быть пора менять масло?
2) нижняя часть двигателя вся в моторном масле (давит из-под прокладки между поддоном и блоком?)
3) аммортизаторы требуют немного любви и внимания
4) машина абсолютно сухая! смазывать и мовилить!
5) система охлаждения двигателя и отопления салона

Автор:  SERGEIWR [ Пт июн 27, 2014 20:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Журнал моих приключений с ГАЗ-3102 2001 г.в.

Приветствую :) ! Отличная машинка!с таким пробегом прекрасно выглядит!

Автор:  aldeen [ Пт июн 27, 2014 22:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Журнал моих приключений с ГАЗ-3102 2001 г.в.

Вэлком!
Бур-бур писал(а):

по хорошему его надо снимать и мыть, т.к. он покрыт "толстым слоем шоколада"
Карбюратор снимай и чисти. Многоуважаемый тов. Суворов, я думаю, тебе сможет подсказать хорошую контору по работе с онными.
Бур-бур писал(а):

Может быть стараюсь недостаточно, а может быть пора менять масло?
Дело не уровне масла. Смотри сцепление. Может быть от банальной погнутой/изношенной вилки до моросящего рабочего цилиндра.
Бур-бур писал(а):

расход: 11,2 литра
Хороший расход. От ДВС с объемом 2445см3 меньше требовать - это уже душить.

Сообщение добавлено... спустя 58 секунд:
PS И фаромойку устанавливай :ag:

Автор:  Grishka [ Сб июн 28, 2014 08:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Журнал моих приключений с ГАЗ-3102 2001 г.в.

aldeen писал(а):

PS И фаромойку устанавливай

Без фаромойки не волговод)

Автор:  Бур-бур [ Сб июн 28, 2014 09:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Журнал моих приключений с ГАЗ-3102 2001 г.в.

Grishka писал(а):

Без фаромойки не волговод)


:bj: Будем работать над собой и машиной.
Пока снимаю по-одной всякую подкапотную проржавевшую мелочевку на обдиринг, шкуринг и красинг.

Сообщение добавлено... спустя 1 день 4 часа 8 минут 29 секунд:
Мне надо менять тормозные магистрали(как правильно назвать? металические трубки идущие от вакуумника и уже рядом с тормозами переходящие в резиновые тормозные шланги), те что на машине стоят находятся в отвратительном состоянии: побиты ржавчиной по всей длине, реально страшно их трогать.
Есть ли какой мануал по замене тормозных магистралей?

Автор:  Grishka [ Вс июн 29, 2014 14:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Журнал моих приключений с ГАЗ-3102 2001 г.в.

Бур-бур писал(а):

Есть ли какой мануал по замене тормозных магистралей?

Думаю навряд-ли, но для начала, может купить просто новые магистрали(трубки), тормозную жидкость, резиновые шланги(по необходимости). А уж далее делать вывод в какой последовательности все делать.

Автор:  Бур-бур [ Вс июн 29, 2014 17:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Журнал моих приключений с ГАЗ-3102 2001 г.в.

Оставлю здесь эту ссылку: http://www.drive2.ru/l/1718218/

Автор:  aldeen [ Вс июн 29, 2014 17:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Журнал моих приключений с ГАЗ-3102 2001 г.в.

Бур-бур, это очередной клон списка ЗЧ, составленного Олегом Mortis'ом. Вот первоисточник.

Автор:  Бур-бур [ Вс июн 29, 2014 18:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Журнал моих приключений с ГАЗ-3102 2001 г.в.

Здорово, когда есть люди, которые "в теме"!
Подборка по оригинальной ссылке - просто вкуснейшая.
Большое спасибо.

Автор:  Бур-бур [ Ср июл 02, 2014 15:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Журнал моих приключений с ГАЗ-3102 2001 г.в.

Обновил верхнее сообщение.
Буду продавать отходившую свое резину, на "барахолке" сделаю соответствующее объявление.

Автор:  Бур-бур [ Сб июл 05, 2014 14:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Журнал моих приключений с ГАЗ-3102 2001 г.в.

После отмывки и настройки карбюратора машина поехала. Не все еще идеально, но разница - ого-го.
Через пару дней будем снимать двигатель. Задача: ликвидация течи масла из двигателя, дефектовка внутренностей (почти 240 пробег, шутки ли) и антикоррозаиная обработка подкапотного пр-ва.
Тогда же поставлю новые тормозные трубки.
Такие обширные работы по машине вызваны тем, что через месяц ехать в Карелию. 2 тыс. км (туда-обратно), а я хочу быть увереным в своей машине.

Автор:  Бур-бур [ Сб ноя 01, 2014 12:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Журнал моих приключений с ГАЗ-3102 2001 г.в.

Давно не отписывался. Пора!
За прошедшее время удалось сделать:
разобрать подкапотное пространство,
перебрать двигатель,
отодрать и выкрасить все под капотом и в районе телевизора,
собрать все обратно и завестись,
сломать масляный радиатор (своими кривыми руками!),
съездить в Карелию,
слегка стукнуть машину,
заменить бензонасос и распределитель зажигания,
найти течи масла из двигателя (лилось в районе прокладки поддона, из крана маслянного, из сливной масляной пробки поддона двигателя),
заменить шланги, масл. радиатор и протянуть все крепления масляных трубок.

На данный момент надо сделать:
прокладка поддона двигателя (пробковая) порвалась - надо менять,
поддон двигателя тоже хочу поменять (родной снизу мятый и резьба пробки уже закатанная) на поддон старого образца (алюминиевый, с оребрением),
передняя подвеска - требует работ (резиновые втулки рычагов, там где на них попадало масло подъелись).


Куплю поддон старого образца! :ag: Если у кого есть или знаете где можно достать - заранее благодарен за наводку!

Немного фотографий:
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Автор:  Бур-бур [ Сб ноя 29, 2014 22:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Журнал моих приключений с ГАЗ-3102 2001 г.в.

Сегодня заменил зажигание на контактное без коммутатора: контактный трамблер + катушка б-115. До этого ездил на дикой смеси из контактного трамблера, коммутатора 131.3734 и катушки б-116-02, ессно были проблемы с зажиганием.
Вместе с заменой элементов СЖ думал поменять и привод, т.к. есть небольшой расколбас по моменту зажигания: в стробоскопе метки чуть гуляют, движек слегка троит на хх. Но возникла внезапная загвоздка с заменой привода распределителя: купленный новый не хочет вставать в посадочное отверстие, такое впечатление, что неприработанные зубья привода распределителя закусываются при установке. До упора (штатного места на блоке) привод не доходит где-то 5 мм при приложении усилия как-будто клинит - обратно выходит с усилием. Поворот оси привода не изменил ничего - также упор, "клин". Внешне привод идентичен старому.
Что посоветуете, друзья?

Автор:  Бур-бур [ Пт дек 05, 2014 16:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Журнал моих приключений с ГАЗ-3102 2001 г.в.

Вчера-позавчера заменил рессоры и амортизаторы сзади, тормозные диски и колодки спереди, рабочий и главный цилиндры сцепления, нашелся люфт шкворня на правом колесе, заменил датчик скорости, промыли и заново набили ступичные подшипники.
Заказал комплект железа и резины для работы по передней подвеске.
Ощущения от проведенных работ отличные.
В ближайшие дни буду отмачивать крепеж передней подвески: там все закисло и не шевелится несмотря на все мои усилия прикладываемые в течение нескольких часов.
06/12/14 - пролил все болты и гайки передней подвески WD-шкой 1й раз.

Автор:  Natali [ Вс дек 14, 2014 22:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Журнал моих приключений с ГАЗ-3102 2001 г.в.

Красивая машина. Работы по облагораживанию подкапотного достойны восхищения.)

Автор:  Бур-бур [ Ср дек 24, 2014 11:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Журнал моих приключений с ГАЗ-3102 2001 г.в.

Спасибо на добром слове!

На новогодние праздники запланирован следующий "запил": передняя подвеска, задняя подвеска (окончание: замена изношеных отбойников и стремянок + устранение ситуации с задеванием боками рессор подкрылков на ходе вверх!!!) и замена поддона двигателя на люминиевый.
До НГ постараюсь заменить генератор и карбюратор.
В дополнение: суппорта передних тормозов просят любви (просит-то один, но получат оба, со временем).

На днях проспал ослабление хомута на патрубке к радиатору - пришлось доливать 3+ кг тосола.
Хомуты надо искать/заказыва/покупать неослабляющиеся.

Маслорадиатор хочу посерьезнее, хотя бы УАЗ-овский: там оребрение трубок есть.
От маслокрана надо избавляться: при наличии клапана перед ним и при том, что я езжу всегда с открытым краном - он, кран, лишняя деталь.

Летом, если звезды будут на нашей стороне, надо будет заняться кузовщиной - уже пора!

Автор:  Grishka [ Ср дек 24, 2014 20:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Журнал моих приключений с ГАЗ-3102 2001 г.в.

Бур-бур писал(а):

Маслорадиатор хочу посерьезнее, хотя бы УАЗ-овский: там оребрение трубок есть.
От маслокрана надо избавляться: при наличии клапана перед ним и при том, что я езжу всегда с открытым краном - он, кран, лишняя деталь.

Теплообменник еще лучше!

Бур-бур писал(а):

передняя подвеска,

Шкворни перебирать?
Если предстоит капиталка, то лучше шаровую поставить!

Автор:  Бур-бур [ Чт дек 25, 2014 18:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Журнал моих приключений с ГАЗ-3102 2001 г.в.

Да, шкворни под замену плюс втулки резиновые.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/