Клуб любителей автомобиля

ГАЗ -3102
Часовой пояс: UTC + 3 часа Текущее время: Пн окт 21, 2019 07:41




Куратор темы: coelacanth



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 864 ]  На страницу Пред.  1 ... 31, 32, 33, 34, 35
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Пн июн 17, 2019 16:36 
майор

Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Авто: ГАЗ-3102/406/97
Яйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в Техасссссе
aldeen писал(а):

на первосерийках есть такой мегаудобный эксклюзив)

Я нифига не понимаю, как на Волге могут верхние концы штоков амортов быть не в багажнике?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Пн июн 17, 2019 23:18 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 149 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
Обычно) Внизу приварены "домики". В багажнике аккурат над этим местом бензобак.

_________________
In vitium ducit culpae fuga
Изображение
ГАЗ-3102\83\402, Renault LagunaIII\08\K9K

Раздел Литература


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Пт июн 21, 2019 23:23 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 93 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Оказывается кондиционер летом больше нужен машине чем мне.

Пришла жара под 40 в тени. Наблюдается:
1. Включение ЭВ в пробках с помаргиванием "ошибка двигателя" при температуре под 100. Напомню, основной радиатор закрыт конденсером. ЭВ быстро сгоняют температуру (буквально за секунды) - но это напрягает: а вдруг реле не сработает?
2. После ухода в холостой ход при движении по трассе, после длительного и скоростного движения - срабатывает зуммер по низкому давлению масла. Давление нормальное, проверял механикой - датчики такие. Уже несколько сменил.
3. Внедрение TAP в пропановое хозяйство привело к отличному холостому ходу на низких оборотах двигателя. Неожиданным спецэффектом выступило увеличенное усилие на руле при парковке. Жидкость ГУР нагрета, ХХ ниже 800. На жаре днем (эффект с приходом жары появился) - руль резко потяжелел, при маневрах на холостом ходу. Хотел отделаться заменой фильтра, но фильтр (и сам РБ) на моем ЗМЗ оказался от Chrysler, а ему нужен другой фильтр. Ищу еще один фильтр. Жидкость - Mobil ATF220, она не при чем.

Вожделенный холод в салон, как и в прошлом году после зимы, поступать из системы перестал.

Для исправления ситуации было куплено всё необходимое для заправки кондиционера, включая флуоресцент для поиска утечек (а они есть однозначно). Давление в системе до заправки составляло 3 Бара. 750 грамм фреона подняли его до положенных 8-ми при 35-градусах температуры носителя.

Ни одна собака в мире не знает сколько фреона в волговском кондее. Для заводских компонентов прописано 650 грамм. Этого исключительно мало. Сильно сомневаюсь, что систему рассчитывали при таком разбросе компонентов по производителям. У меня не все компоненты заводские, но, и для заводских, думаю, перестраховщики еще не перевелись.

Заправил я свою тачку "по давлению", поскольку ни диаграмм, ни сведений, ни инструкций.

Сейчас хорошо. На улице 50 градусов. После 10 минут поездки в салоне - 27-28. По трассе, не по трассе - одинаково.

1. Три ЭВ, работающие на разных скоростях железно держат 85 градусов хоть стой в пробке хоть не стой. Бонусом - от горячего конденсера работающей системы кондиционирования много быстрее прогревается машина утром.
2. Искусственно поднятые обороты двигателя (1000 об\мин) при включенном кондиционере убрали проблему отображения "неправильного" давления масла. Также благодаря оборотам...
3. ГУР работает как положено.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Вс июн 23, 2019 18:56 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 149 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
:ay: :ay: :ay:

_________________
In vitium ducit culpae fuga
Изображение
ГАЗ-3102\83\402, Renault LagunaIII\08\K9K

Раздел Литература


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Чт июл 04, 2019 00:08 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 93 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Эпизод из летнего вечера. Дочке 9 лет.

Пришли мы с рыбалки.
- Ну я на машину...
- А что будешь делать?
- Да что то верхние штоки амортизаторов стучат - надо проверить.
- Так это тебе баллон опять снимать. Ничего, за полчаса сделаешь.

(спустя час). Только что закончил внедрение дополнительных старых резинок в добавок к новым приработавшимся китайским (резьбы на штоках просто не хватило чтобы всё зажать). Поднимаю машину домкратом, чтобы залезть в яму под ней для проверки.

Ребенок вернулся с охоты на кошек, которые шарятся по окрестным кустам. В руке - пневматика ИЖ-40.
- Папа, давай я!
- Ну давай. Тянешь на себя, будто на лодке веслом работаешь.
(Поднимает машину за порог).
- Лезь!
(залез)
- На багажнике прыгать?
- Нет, сперва машину с домкрата сними... А теперь давай!
(прыгает в багажнике, я щупаю аморты)
- Порядок!

***
К слову, система кондиционирования была проверена специальным ультрафиолетовым фонарем в поисках утечек (ранее я добавил флуоресцент в масло). В желтых очках была видна каждая капля ОЖ (видимо и туда добавляют индикатор), РБ с ней светился как лампочка! Только система кондиционирования была темна как тихоокеанская ночь... Хорошо это или плохо - не знаю. Варианта два - ездить дальше, периодически проверяя или разбирать консоль - проверять соединения на испарителе.

Пока ездим как обычно. Фреон - дешев. Долить - не проблема.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Чт июл 04, 2019 14:40 
Аватара пользователя
майор
Откуда: Томск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Авто: Skoda OKTAVIA A7 FL TSI L&K
Яйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутые
coelacanth писал(а):

В желтых очках была видна каждая капля ОЖ (видимо и туда добавляют индикатор)

не видимо, а 100% добавляют именно для поисков утечек.

_________________
езжу на:
ГАЗ 21 1962г.в.
SKODA OKTAVIA A7 FL TSI L&K 2018г.в.
VW Polo Sedan (1,6л) АКПП Allstar+Hotstar 2016г.в.
Hyunday CRETA (2,0л) АКПП 2WD Comfort + Advanced 2017г.в.
Mitsubishi OUTLANDER (2,0л) CVT 4WD Intense 2017г.в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Сб июл 06, 2019 23:34 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 93 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Не в тему, но заметка: заменили подшипник ступицы на Ланосе. Как бы сравнение.

Гудел это подшипник больше года, вроде сначала не сильно, и когда я очередной раз случайно оказался внутри этой машины - сильный гул меня уже как бы испугал.

Почитал - частая проблема. 50 тыс и замена. Этот прошел 90 с завода.

Куплен подпшипник и гайка под керн (позже она оказалась тавро-гайкой). Также пришлось приобрести съемник подшипников ступиц ВАЗ-2110 (диаметр подшипников одинаков с Дэу) и съемник шаровых (JTC 1727). Волговский "стакан", которым я всегда пользовался никак не напяливался ни на рулевой шарнир ни на нижнюю шаровую Ланоса.

Чтобы поменять подшипник - надо снять всю стойку. Проблема - вверху стойка крепится к кузову винтами, которые шлицами под головой входят в стойку. Конечно миллиметр толщины сталь никакие шлицы не выдержит при откручивании. Болты были спилены болгаркой а потом приварены при монтаже стойки.

Довольно необычно было менять "сухой" подшипник на переднем мосту. Я привык к роликовым, да в смазке )

Шаровая и рулевой шарнир хруснули при снятии в момент. Только вот зачем было спрессовывать шаровую, если стойка без откручивания корпуса шаровой от нижнего рычага не снималась - я не понял. Корпус шаровой сидит на трех болтах в рычаге. Его уже меняли, по заводу там заклепки (!).

Работать сподручнее вдвоем - стойку надо держать в разных положениях, пока выбиваешь подшипник кувалдой. Оно разлетелось и оказалось двухрядным шариковым. Внешняя обойма вышла только от 8-ми кг кувалды - прикипела.

Ступицу из внутренней обоймы подшипника выпрессовал волговской оправкой для пыльников рулевых шарниров. Запрессовал назад подшипник в ступицу - волговским приспособлением для монтажа сайлент-блоков (для старых Волг). Диаметр упорного стакана приспособления - один в один как внутренняя обойма подшипника.

Тяжело было со снятием стопорных колец внешней обоймы подшипника. Они там без зазора, толстые и все заржавели нафиг. Рискуя сломать, кое-как одно выдрал отверткой. А чтобы сжать это кольцо были сломаны и заточены вновь настоящие пассатижи! Какие там съемники колец как у меня в хозяйстве для ГАЗовской гидравлики! Садить тоже пришлось с рукоприкладством.

Запрессовка нового подшипника назад проблем не вызвала. Съемник легко загнал обойму по смазке.

Назад стойка становиться не хотела. Корпус шаровой опоры не заходил в рычаг под нужным углом. Ничего, загнал домкратом.

Установка гайки ступицы (она крепит шлицы ШРУС к ступице) - тоже небольшое мероприятие. Сперва надо поставить колесо и затянуть его моментом 90. Динамометрический ключ у меня есть и я с азартом кинулся им пользоваться, пока сын читал мануал по корейцу, чтобы ничего не перепутать. После затяжки колеса надо затянуть гайку моментом 180. Потом отпустить ее. Потом зажать снова моментом 50. Потом довернуть на 60 градусов.

Я висел на полутораметровой трубе, подпрыгивая, а головка на 32 (тоже, между прочим, очень распространенный вид ключей) больше чем на 45 градусов эту гайку затянуть не смогла. Так ее и закернил. К слову на ранних Ланосах были корончатые гайки под шплинт прямо как на нормальных Волгах (а не то что сейчас на 31105).

"Вынуть шплинт" в мануале к корейцу было обозначено как "выдернуть чеку" (русский чувак мануал к слову написал). Гайка под керн названа "фасонная гайка". Это я только пару абзацев прочитал. Представляю как там остальное интерпретировано. Поэтому пацаны, нашедшие в машине "бронепровода", "бобины", "шоколадки", "фишки" и "жаб" с "лягушками" (на педали тормоза) может быть и грамотные, просто не в те книги заглядывали.

В общем, попробуем при случае, прокатит ли новый съемник к шаровым и наконечникам Волги. Он гораздо лучше моих старых. Также мне понравился опыт ремонта переднеприводной машины. В общем то свои приемы и подходы, надо просто привыкнуть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Вс июл 07, 2019 14:06 
Аватара пользователя
майор
Откуда: Томск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Авто: Skoda OKTAVIA A7 FL TSI L&K
Яйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутые
coelacanth писал(а):

Почитал - частая проблема. 50 тыс и замена. Этот прошел 90 с завода.

то что поменяли на 90, совсем не означает что подшипник прошел эти 90. возможно он прошел 50, а остальные 40 гудел, пробег на гудящем не считается, потому как в таком виде(гудящем) мог еще 50 тыш откатать пока бы не заклинил или рассыпался.

coelacanth писал(а):

Чтобы поменять подшипник - надо снять всю стойку.

это уже к конструкторам ланоса. обычно аммортизационая стойка отделяется от цапфы и работать сильно удобнее.

coelacanth писал(а):

Проблема - вверху стойка крепится к кузову винтами, которые шлицами под головой входят в стойку. Конечно миллиметр толщины сталь никакие шлицы не выдержит при откручивании.

у всех выдерживают и никаких проблем с открутить нет в принципе ни у какого производителя, так что тут не соглашусь, зря пилили и варили.

coelacanth писал(а):

Только вот зачем было спрессовывать шаровую, если стойка без откручивания корпуса шаровой от нижнего рычага не снималась - я не понял.

должна была сняться, просто надо было рычаг вниз сильнее оттягивать.

coelacanth писал(а):

Работать сподручнее вдвоем - стойку надо держать в разных положениях, пока выбиваешь подшипник кувалдой

лучше прессом чем кувалдой.

coelacanth писал(а):

Установка гайки ступицы (она крепит шлицы ШРУС к ступице) - тоже небольшое мероприятие. Сперва надо поставить колесо и затянуть его моментом 90. Динамометрический ключ у меня есть и я с азартом кинулся им пользоваться, пока сын читал мануал по корейцу, чтобы ничего не перепутать. После затяжки колеса надо затянуть гайку моментом 180. Потом отпустить ее. Потом зажать снова моментом 50. Потом довернуть на 60 градусов.

всегда на всех переднепривдных авто тянули до момента пока тянется. а если нет желания одевать колесо, то в торец тормозного диска вставляется мощная отвертка, упирается в скобу суппорта(или прямо через центральное отверстие суппорта вставляется в торец тормозного диска) и затягивается ступица. не ссать, суппорту ничего не будет.

coelacanth писал(а):

К слову на ранних Ланосах были корончатые гайки под шплинт прямо как на нормальных Волгах

маленько не так. там корончатая шайба одевается на затянутую гайку и шплинтуется именно шайба.

_________________
езжу на:
ГАЗ 21 1962г.в.
SKODA OKTAVIA A7 FL TSI L&K 2018г.в.
VW Polo Sedan (1,6л) АКПП Allstar+Hotstar 2016г.в.
Hyunday CRETA (2,0л) АКПП 2WD Comfort + Advanced 2017г.в.
Mitsubishi OUTLANDER (2,0л) CVT 4WD Intense 2017г.в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Вс июл 07, 2019 23:38 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 93 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Morozoff писал(а):

то что поменяли на 90, совсем не означает что подшипник прошел эти 90. возможно он прошел 50, а остальные 40 гудел, пробег на гудящем не считается, потому как в таком виде(гудящем) мог еще 50 тыш откатать пока бы не заклинил или рассыпался.


История машины известна с даты начала эксплуатации. Менялась только шаровая.

Morozoff писал(а):

у всех выдерживают и никаких проблем с открутить нет в принципе ни у какого производителя, так что тут не соглашусь, зря пилили и варили.


Это не про Дэу. Или опору меняй или болты приваривай. На эту машину (новую!) ставили распорку стоек - только один болт из трех нормально открутился, два спиливали и кое как, без сварки, руками, поджали.

Morozoff писал(а):

должна была сняться, просто надо было рычаг вниз сильнее оттягивать.

Он там вниз не шел, его стабилизатор держал. В принципе, стаб можно было открутить - правда.

Morozoff писал(а):

маленько не так. там корончатая шайба одевается на затянутую гайку и шплинтуется именно шайба.

Спасибо. Мануал несколько абстрактен, как и описания владельцев.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Вт июл 09, 2019 08:48 
Аватара пользователя
майор
Откуда: Томск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Авто: Skoda OKTAVIA A7 FL TSI L&K
Яйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутые
coelacanth писал(а):

Он там вниз не шел, его стабилизатор держал

это само собой что стаб его держать будет(а откручивать стаб - та еще идея). ручаг отжимается преодолевая усилие стаба. как вариант: берешь лом, запихиваешь его вдоль машины со стороны переднего бампера так что бы он прошел над рычагом и далее под кузов(район ног водителя или пассажира). т.е. должно получиться что один конец лома прилегает к кузову снизу, средняя часть на рычаге около шаровой, второй конец лома торчит спереди из под бампера. и вот на этот всободный конец лома один человек наступает, а второй оттягивает наружу поворотный кулак\цапфу - все. установка в обратной последовательности.

_________________
езжу на:
ГАЗ 21 1962г.в.
SKODA OKTAVIA A7 FL TSI L&K 2018г.в.
VW Polo Sedan (1,6л) АКПП Allstar+Hotstar 2016г.в.
Hyunday CRETA (2,0л) АКПП 2WD Comfort + Advanced 2017г.в.
Mitsubishi OUTLANDER (2,0л) CVT 4WD Intense 2017г.в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Вт июл 23, 2019 00:09 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 93 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Ужас :) Но спасибо!

Тем не менее урожай за неделю: не работает воздушная заслонка "на грудь", поломалось нижнее крепление переднего левого амортизатора.

Чтобы понять, кто виноват в нежизнеспособности заслонки (двигатель или крепление) - надо разбирать панель. Времени нет.

Нижнее крепление амортизатора интересно сломалось - одна гайка потерялась, вторая намертво застряла. Болт второй гайки потерял накатку и свободно вращался в чашке пружины.

Как уши сайлента амортизатора перескочили через гайку - я не понял. Пытался вставить назад просто ради понимания магии и волшебства - и не смог.

На "снять чашку пружины - вбить новый болт (плюс укоротить его) - поставить чашку назад" у меня после работы ушло 3 часа. До ремонта день ездил на аварийке, если кочки. Амортизатор был закреплен наискосок и еле держался.

Сейчас машина снова на ходу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Вс авг 18, 2019 00:44 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 93 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
1. Заслонка распределения потоков ожила сразу после закрепления разъема на сервоприводе - он разблокировался и слетел. Панель снимать не пришлось.

2. Вёз я как то трехметровые "профили" салоне для крепежа гипсокартона. Выглядело это точно как у Эйс Вентура, поскольку железные палки выжали меня в окно и мне пришлось лечь на его проем, высунув левую руку. Перед поездкой, поскольку вместе с потерей ориентации за рулем, я случайно включил и запустил всё что включалось и запускалось подрулевыми переключателями, было замечено странная остановка стеклоочистителей в любом удобном им положении.

Расследование методом подмены питания двигателя стеклоочистителя с нештатного (через реле) на штатное показало что реле и коммутация не при чем. Также был подменен на старый, без регулировки паузы, переключатель режимов (вдруг сломал, пока замок зажигания искал) - тоже не он. Осталось реле. Стеклоочистители останавливаются сразу после перехода переключателя в "парковочный" режим в любом месте стекла. Режим "пауза" тоже оставляет "дворники" где попало на стекле, как и режим "омывание".

3. Начало перетормаживать переднее левое колесо. Чуть сильнее наступил на педаль - колесо юзом, а торможения нет.

Такое мы уже проходили с 3102 на 14-й подвеске. Там закисание поршней как бы обязательная кара за неиспользования машины. Только там их восемь, а здесь их два. Вероятность вроде в 4 раза меньше.

Решение этой проблемы не сложное - заменил поршни и колодки с резинками заодно. Также были поставлены новые тормозные диски и новый ГТЦ.

Вложение:
Комментарий к файлу: РК переднего тормозного механизма ГАЗ.



Поршни зря я поменял. На 3102 они хромированы. Хром вспучивается, стирается и цепляется за манжеты. На 3110-31105 - просто сталь. За 12 лет эксплуатации - ни намека на ржавчину или грязь. Их надо было просто отмыть от "побежалостей".

Виноваты во всем были колодки "Dafmi". Оно даже наполовину не стерлось за почти 80 тыс км после их замены! Зато тормозные диски были усажены до недопустимых 18,8 мм! Поршни пребывали в перманентном бездействии и правый затормозился от манжету. Выгнал я поршни как обычно - завел двигатель и, пока сын нажимал потихоньку на педаль, покачиванием помог им выйти из скоб.

Куплены вожделенные заводские ТИИР 221. На них возлагается большая надежда. Всё таки фен-шуй.

Вложение:
Комментарий к файлу: Маркировка заводских колодок.



Диски у меня теперь Fenox. Гидравлика у них отличная, если не поддельная. Посмотрим как они железяки умеют делать.

Вложение:
Комментарий к файлу: Идентификация на коробке.



С резиной возникло несколько вопросов в ЯРТИ. Очень красивые изделия и манжеты и пыльники. Без облоя, мягкие, точные... Но, блин, поршень не то что пальцами - молотком не забивается по такой манжете. Пришлось поставить старые манжеты. Они не сносились и в отличном состоянии. Что такое стертые и текущие манжеты я хорошо знаю по эпопее с тормозами 3102-2140. Пыльники поставлены новые, хотя и старые заводские будто новые и вчера из под пресса - качество изумительное.

Вложение:
Комментарий к файлу: Маркировка пыльников поршней.



Очень странное чувство, что не надо ставить горсть резинок на скобы и поршни, что они в почти новом состоянии и внутри полостей под поршни меня не ожидают горки грязи...

ГТЦ под раздачу попал по одной простой причине - в последнее время куда-то девается ТЖ по 50 грамм за 3 месяца, и он по прежнему при экстренном торможении как бы сначала упирается в стенку а потом включается в работу. Можно и позеленеть за эти миллисекунды между прочим. С заменой ВУТ эффект пропал, но потом оказалось что я недозакрутил гайки ВУТ-ГТЦ и с их затяжкой эффект появился вновь. Ну ГТЦ виноват - кто же еще? Я его ни разу не менял, видимо и до меня тоже не меняли.

Куплен заводской ремкомплект и им отремонтирован новый, но не работавший ГТЦ ГАЗ. Разборка последнего показала, что время свое взято и зеркало цилиндра пришлось восстанавливать полировкой. В принципе всё получилось, за исключением небольшого очага съеденного коррозией металла. Поездим и посмотрим, если что куплю свежий ГТЦ.

Вложение:
Комментарий к файлу: Потроха ГТЦ сразу после разборки (напомню - новый!).



Вложение:
Комментарий к файлу: Так выглядело "зеркало".



Старый ГТЦ тоже порадовал. Я ожидал, что он перепускает ТЖ в ВУТ (а ВУТ новый) - а там сухо и ВУТ изнутри сияет по прежнему. Я сказал "спасибо" и купил еще один ремкомплект для героя. Переберу его, он это заслужил.

Вложение:
Комментарий к файлу: Второй РК ГТЦ.



Переборка вопросов не вызвала. Всю гидравлику я собираю на рициновом масле, оно же "касторка". Так рекомендует мануал и оно меня еще не разу не подводило. Можно воспользоваться монтажной пастой АТЕ - но ее еще поискать надо, и я не уверен что эффект от сборки станет каким-то улучшенным.

Тормозные скобы остались со своими старыми и пальцами и пыльниками. Они как новые. Скоба и суппорт перемещаются относительно друг друга легким нажатием. Смазку пальцев всё же обновил. Bosch Superfit рулит однозначно.

Суппорт на ступицу и болты в пальцы на фиксатор резьбы по любому надо садить.

Первая "проливка" тормозов вызвала легкое недоумение - ТЖ не заходила в контур. Пока я нарезал круги, думая чего это оно и вспоминая мануал на эту тему - жидкость сама полилась через полуоткрученные штуцеры прокачки передних скоб. Да, на 3102 было то-же самое, забыл. Надо просто немного потерпеть и дать ТЖ заполнить пустоты.

Основной воздух вышел через заднее правое колесо. ТЖ обновилась полностью. Понадобилось ее больше литра на обновление.

В пробной поездке педаль сперва была что называется "колом", и оно не тормозило. Потом что то произошло и тормоза обрели былую легкость. Теперь надо притирать колодки. Оказывается известный метод экспресс-притирки "оттормозиться со ста в пол несколько раз" не верен методически и надо поступать по листику с инструкцией к колодкам, в котором значится "первые 150-200 км избегать резких торможений на скорости и торможений до упора". Ну так и поступим. Последнюю неделю и так приходилось держать лишнюю дистанцию и не висеть на задних бамперах, как это я обычно делаю.

Вложение:



Вложение:
Комментарий к файлу: Приятно что есть надпись про допустимую толщину.



Вложение:



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Пт авг 30, 2019 23:38 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 93 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
В первой же поездке заклинил перебранный ГТЦ. Видимо наждачка ему не подошла )

Всё было нормально, пока один друг на Вито не вклинился у меня перед бампером с соседней полосы. А я медленный из-за притирки колодок. Так бы оно фиг у меня влезло. Резкое торможение...

Через 2 км, подъезжая к заправке, почувствовал плохой накат. Потрогал новый диск - кожа на пальце мгновенно побелела от ожога. Диск со страху мне показался синим. Через 1 км я встал с заблокированными самопроизвольно передними колодками.

Как бы ничего страшного - время остудит диски и вернет поршень ГТЦ на место. Но на работу же надо.

Заканчивал я свой путь на 2-й передаче, под вой мотора, который боролся с тормозами. Предварительно я отстыковал ГТЦ от ВУТ, но не откручивал полностью. В таком положении штоку ГТЦ больше свободы и ВУТ на него не давит, когда двигатель заведен. Пройденный этап - уже делал так на заклинившем иноВУТ - попускало.

Позже колодки, конечно, отпустились, но проверять рабочую тормозную систему я не стал. Так и ехал все 30 км домой, тормозя двигателем, переключая передачи вниз, и заканчивал дело ручным тормозом, если нужна была полная остановка. Если не спешить - так и разницы никакой - есть у тебя рабочие тормоза или нет их.

Вечером был поставлен еще один новый ГТЦ (ну Фенокс конечно, как вы догадались), к которому прилагалась бумажка про "срок хранения два года". Т.е. их нельзя хранить вечно оказывается. Ну, логично. Что уж тут.

За эти несколько дней всё пришло в норму. Колодки притерлись и забренчали. Прошлый раз я оклеил их снаружи двухсторонним скотчем и забыл о них на 4 года. В этот раз, думаю, куплю монтажные пружинные проставки.

Еще неплохо было бы прокачать систему контрольный раз. Как бы всё отлично, но вроде положено.

А отличия по деревянным и нормальным колодкам на лицо. Раньше я при интенсивном торможении не сложно блокировал деревянными колодками все колеса и замедление было куда хуже, нежели теперь. Теперь "грань блокировки" поддерживать легче. Машина замедляется интенсивнее, приятный вис на ремнях безопасности. Я дозирую усилие в основном по крену машины относительно дороги и ее стабильности "на колее" а не по юзу, как раньше. В общем эффект от мягких колодок сугубо положительный.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Чт сен 19, 2019 23:13 
Аватара пользователя
Ефрейтор

Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Авто: 3102 99"
NoPrO кое что может
coelacanth писал(а):

Колодки притерлись и забренчали. Прошлый раз я оклеил их снаружи двухсторонним скотчем и забыл о них на 4 года.


не надо так, температура там даже в гражданском режиме легко уходит за 90+ градусов, а уж если вы "любитель повисеть на заднем бампере", то вам в помощь 295 колодки


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 864 ]  На страницу Пред.  1 ... 31, 32, 33, 34, 35


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Проверка тиц pr
Яндекс.Метрика



Сборка, настройка, поддержка - Quant
Основано на базе PHPBB