"Волга" изначально классифировалась по советским стандартам, которыми ей был присвоен класс 3. Согласно этим нормативам, легковые автомобили разделялись по объёму их двигателей, а принадлежность к тому или другому классу отображалась первой цифрой индекса. Индексы по данной классификации "Волге" начали присваивать начиная с модели ГАЗ-3101. Вторая буква индекса означает тип транспортного средства. 1 - легковой автомобиль.
Примеры: ВАЗ-1111 "Ока" - 1-й класс, особо малый, объём двигателя - до 1,2 л АЗЛК-2140 "Москвич" - 2-й класс, малый, - 1,3-1,8 л ГАЗ-3110 "Волга" - 3-й класс, средний, - 1,9-3,5 л ЗиЛ-41047 - 4-й класс, большой, - свыше 3,5 л 5-й класс, высший, объём двигателя не регламентируется (примеров я не знаю).
Естественно, такая классификация довольно убога (хотя для времени принятия стандартов этого было достаточно) и не может чётко рассортировать модели. Например, АЗЛК-2141 занимает по размеру промежуточное положение между "Волгой" и "Жигулями", а по объёму двигателя относится к классу 2. Другой пример. "Калина" имеет габариты меньше, чем "Приора", однако почти одинаковый по объёму двигатель. По объёму двигателя и "Калину" и "Приору" следует отнести к классу 2, однако они настолько явно раличны, что производители, несмотря на объём двигателя, присвоили ей индекс 1118. Как у "Оки". И ещё. ГАЗ-31013 имеет объём двигателя 5,5 литров. И должна относиться к 4-му классу.
В общем, довольно убогая система. ГАЗ до сих пор старается придерживаться её. Это видно по индексам "Газелей" и "Соболей". Причём, разобраться в них обывателю очень тяжело. Довольно трудно понять, почему бортовая "Газель" имеет индекс 3302, а цельнометаллический фургон с такой же мордой - 2705. Никакой логики, на первый взгляд. Дело в том, что вторая цифра у грузовых машин - 3, а у фургонов - 7. И при этом фургоны и грузовики классифицируется по-разному. Поэтому и первая цифра разная.
Принятая сегодня классификация A, B, C, D, E, А - неофициальная. Но довольно прочно обосновалась в нашем сознании. Границы между классами довольно условны, но основным критерием служит длина. Степень "навороченности", количество "примочек" и рыночная стоимость автомобиля значения не имеет. Конечно, согласно этой классификации "Волга" состоит в E-классе. И уж конечно, несмотря на то, что 3102 длиннее, чем 4900 мм, её явно никак не отнести к классу F.
Класса S, как такового не существует вовсе. Это "придумка" немцев, которая означает "Sonderklasse", то есть "Особый класс" по-немецки. И в этом "особом" классе, кроме "Мерседеса" никого больше и нет. Он же особый.
Так или иначе, давно настала пора новых систем классификации. Чтобы отобразить всё многообразие моделей.
|