Клуб любителей автомобиля http://gaz3102.ru/forum/ |
|
Сошки и маятники -проблемы совместимости подвески 3110 и 105 http://gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=3293 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Alexis [ Чт апр 18, 2013 00:13 ] |
Заголовок сообщения: | Сошки и маятники -проблемы совместимости подвески 3110 и 105 |
Собственно проблема выплыла при смене шкворневой подвески на моей 3102 на шаровую подвеску от 31105. Как я уже ранее говорил балки переустановились без проблем - старая балка типа 3110 без проблем была заменена балкой 31105 и вроде бы все хорошо - но... мастера посетовали что им не удалось установить рулевую трапецию от 105й волги - там что-то задевало об картер движка - поэтому мне оставили старую трапецию. Не придав этому особого значения я принял машину. Ход подвески, мягкость, легкость управления порадовали, но сразу насторожило то что ожидаемого "разворота на пятачке" не вышло (хотя по началу казалось что радиус уменьшился) - может быть другой волговод не задумался бы, но мне есть с чем сравнивать - у меня в эксплуатации есть еще одна 02я Крайсо-Волга с шаровой подвеской - и какой у нее радиус разворота я точно знаю. Еще насторожила то что машина как-то странно себя вела на повороте - было слышно как одно из колес чуть идет юзом ( правда я это списал на отсутствие развал-схождения - ведь я только принял машину с переборки). ______________________ Уже ночью долго думал над проблемой - решение копать мехчасть и каталоги я принял под неоспоримым логическим умозаключением - "если балки одинаковые, точки крепления двигателя одинаковые, двигателя одинаковые 406е, основные элементы кузова одинаковые - то трапеция от 105й не могла не подойти к моей машине. Тут что-то не так - значит что-то не с тем срастили. Долгий процесс поиска различий по каталогам привел меня к следующим результатам: подвеска 105 отличается собственно трапецией, поворотными рычагами, маятником и .... рулевой сошкой. Трапеции мне были не интересны - т.к у меня есть и старая трапеция в сборе и трапеция 105 в сборе, а вот с маятником и сошкой возникли вопросы: Применимость маятника и сошки по подвескам можно свести в следующую таблицу: ___________________________________________________________________________________________________ модель----------------------------------маятник (каталожный №)----------------------------------сошка (каталожный №) ___________________________________________________________________________________________________ 3102,3110--------------------------------24-3003080-10--------------------------------------------- 24-3401090 (без ГУР) (шкворневая)------------------------------------------------------------------------------------------ 3110-3401090-10 (с ГУР) ___________________________________________________________________________________________________ 31105------------------------------------3110-3414080-----------------------------------------------3110-3401090-30 (шаровая с ГУР)---------------------------------------------------------------------------------------(в некоторых каталогах -----------------------------------------------------------------------------------------------------------числиться под № ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3110-3401090-31) ___________________________________________________________________________________________________ Весьма удивило - что маятники бывают только 2х типов - под шкворневую подвеску и под шаровую, а сошки 3х типов - под шкворневую с ГУР и без него, и под шаровую с ГУР. Полазив по интернету наткнулся на информацию что маятники имеют разную длину. На нашем форуме о разной длинне маятника кратко упоминал Фаод. Про разную длину рулевых сошек никто и близко не упоминал - однако увеличение длинны маятника было бы логичным только с одновременным удлинением сошки. На утро пошел проверять на натуре - благо в магазине ГАЗ у меня "свободный вход" - сошек в наличии не оказалось никаких, а вот маятники мне дали "на примерку" обоих типов - 24-3003080-10 и 3110-3414080 Собственно разность длинны обнаружилась сразу: Вложение: Вложение: тот что короткий это маятник 24-3003080-10, тот что длинный - маятник 3110-3414080 Точные их размеры видно из этих фотографий: Вложение: Вложение: Разница составляет примерно 2,5 см. Дольше полез сравнивать с моей машиной. На мое дикое удивление моя "старая" трапеция образца 3102(3110) была повешена мастерами на... длинный маятник от 31105. Покопавшись в багажнике я откопал свой прежний маятник на котором я отъездел уже 1,5 года... Он тоже оказался длинным. И тут я вспомнил слова мастеров - произнесенные не раз когда я покупал новые маятники ( а я их уже штуки 4 сменил) "длинный - это с ГУР. короткий - без ГУР..." Но ведь по каталогу они разливаются как 24-3003080-10 для шкворневой подвески с ГУР и без него, и 3110-3414080 для шаровой с ГУР!!! Консультант в магазине подтвердил мои опасения - маятник 24-3003080-10 ставиться на шкворневую подвеску и не имеет различий в применимости с ГУР и без ГУРа. А длинный маятник 3110-3414080 ставится на шаровую подвеску с ГУРом (вроде существует еще и шаровая подвеска без ГУР но запчасти на нее не встречаются) Рулевая сошка как я и предполагал осталась родная, и сошка была КОРОЧЕ маятника Вложение: Собственно тут я и раскрыл заговор городского масштаба - наш сервис, подозреваю всем ставил длинные маятники на шкворненые подвески с ГУРом. Вроде пустяк - а нет - из-за разности длин сошки и маятника трапеция ходила неправильным четырехугольником, а должна была ходить параллелограммом - в котором трапеция и кузов должны идти параллельно. С помощью несложных геометрических вычислений несложно увидеть, что из-за увеличенного радиуса хода маятника штанга трапеции справа имела большие продольные ( по отношению к оси машины ) ходы - что увеличивало угол поворота правого колеса относительно левого колеса Схематично результаты перекоса трапеции можно отобразить вот так: Вложение: От сюда были и непонятные симптомы - машина очень неустойчиво шла по трассе норовя постоянно рыскать в стороны - руль было страшно отпускать, хотя развал схождения был в норме, невнятно входила в повороты (особенно на скоростях), быстро снашивалась передняя резина. И с этим я жил годами, греша на несовершенство детищ отечественного автопрома... Мастера на развале-схождении неоднократно обращали мое внимание, что при повороте колес лучи прибора теряют параллельность (съезжаются и разезжаься) но истинных причин назвать не могли - говорили только что так не должно быть - грешили на люфт в наконечниках (мол на одной стороне на 1 наконечник больше) и на люфт в ступицах - а также на возможные потери геометрии кузова из-за моих ДТП. Теперь мне стала ясна истинная причина этого косяка. ------------------------------------------------------------- Дальше все сравнения и измерения только подтверждали мои догадки что длинный маятник 3110-34144080 может использоваться только с длинной рулевой сошкой 3110-3401090-30 шаровой подвески Вот наглядное сравнение с машиной хозяина автосервиса ГАЗ 31105: Вложение: Собственно как ситуацию прояснили, встал вопрос о поиске рулевой сошки 31105. Тот мужик что продал мне шаровую подвеску, сошку естественно не открутил от ГУРа и продал ее вместе с ГУРом кому-то на лево (хотя я просил его снять подвеску вместе с сошкой - как чуял блин ) Поиски по официальным магазинам ГАЗ привели меня на центральный магазин по Саратовской области при официальном областном ГАЗ сервисе - судя по данным базы, эта сошка была в единственном экземпляре на всю область. Сказали что никто этой запчастью никогда не интересуется (интересно сколь же людей в области перекинуло себе шары не поменяв сошки?) Сошка была куплена аж за 700 рэ. - несправедливая цена за кусок чугуна. Вот как она выглядит и ее длинна. Вложение: Вложение: обратите внимание что сошка имеет изгиб по плоскости - тогда как сошка от шкворневой 3110 с ГУР - плоская. Вложение: вот она в сравнении с длинным маятником ------------------------------------------------------------------------- Размер старой сошки 3110-3401090-10 наглядно виден тут: Вложение: Кстати соответствующие длинные сошки и длинные маятники и короткие сошки и короткие маятники, не идентичны по длинее - они имеют разность около 1 см. (приглядитесь к линейкам на фотографиях) Очевидно крепление маятника и ось ГУРа имеют смещение относительно друг друга примерно на 1 см, но это просчитано инженерами ГАЗа. На просторах интернета вот тут http://technolux.dp.ua/product/gaz_sosh ... _pr-vo_gaz (там кстати много фоток оригинальных запчпстей по каталогу ГАЗ) нашел еще сошку от шкворневой подвески без ГУР (образца газ 24) 24-3401090 Вложение: по виду она мало чем отличается от сошки 3110-3401090-10 шкворневой под ГУР ( подозреваю что и по длине она не отличается ) Вложение: ______________________________________________________ Собственно новая сошка вместе с машиной была доставлена в автосервис для "доработки" Поменяли сошку, и уже на длинный маятник и длинную сошку нормально встала трапеция 31105 (которая надо сказать тоже существенно отличается от трапеции образца 3110) Вложение: Вложение: Трапеция 31105 на фото темная промасленная, с изгибом. В дорожной пыли, блеклая - это старая трапеция 3110 ______________________________________________________ Сегодня отзвонились о готовности машины - завтра заберу - по ощущениям от вождения отпишусь дополнительно. Предстоит еще развал-схождение. Конечно радует что я: - раскрыл заговор "длинных маятников" - которые ставились всем волгам с ГУР - раскрыл проблему рулевой сошки - без смены которой наполовину теряется смысл шаровой подвески и фирменный разворот на пятаке. - раскрыл проблему совместимости трапеций 3110 и 31105 и подвесок 3110 и 31105 (теоретически можно было оставить старую трапецию но с применением короткого маятника) Обидно только что в результате этого "научного тыка" я выкинул комплект рулевых наконеников стоимостью в 1000 руб которые вварили в мою старую трапецию, ну и возможно ( итоговый счет еще не видел ) попал на доп расходы по перестановки трапеций. Хотя справедливо полагаю, что не я должен был мастерам автосервиса рассказывать про сошки и маятники, а они мне... Но как бы то не было, истина и безопасность жизни - важнее. Надеюсь что мой опыт поможет многим волговодам, решившим заняться модернизацией своих Волжан шарами. Всем удачи |
Автор: | coelacanth [ Чт апр 18, 2013 08:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сошки и маятники -проблемы совместимости подвески 3110 и |
Потому что мастера - бараны. Стандартно думают что на волгах только ручки дверей разные. Я этим не занимаюсь, но у меня были все виды сошек и маятников, вами описанные. 105-й до сих пор никому подарить не могу. Разобраться что куда ставить даже интуитивно не сложно - детали на глаз разные, а должны быть одинаковые в паре (сошка-маятник). Не увидел в тексте зачем приварили рулевые наконечники. Тоже проблема беспокоит - два новых советских на сварку встали после износившихся новых российских - гнезда тяг послабли. Интересная статья, спасибо! |
Автор: | ADR [ Чт апр 18, 2013 10:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сошки и маятники -проблемы совместимости подвески 3110 и |
Я тоже не понял про наконечники)) Клёвое расследование! |
Автор: | Суворов [ Чт апр 18, 2013 10:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сошки и маятники -проблемы совместимости подвески 3110 и |
интересная статья! не плохо еще было бы обратить внимание на тяги поворотных кулаков 3110-3001030-20 и 3110-3001030-30 тоже разные под ГУР и без ГУР разные и под шкворневую ГУР, без ГУР тоже другие и тоже разные... 3110-3001030 и 3110-3001030-10 на одной только старой 14 подвеске 3102 это деталь как единое целое вместе с кулаком идет. |
Автор: | Alexis [ Чт апр 18, 2013 11:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сошки и маятники -проблемы совместимости подвески 3110 и |
В моем случае тяги мне были не интересны - т.к. подвеска 31105 мне досталась в сборе со ступицам, трапеций и всеми тягами. Про наконечники - их приварили потому как конуса в трапеции были изношены и наконечники там болтались ( я только сейчас кстати задумался что наконечники похоже никак не фиксируются в трапеции - просто забиваются туда молотком - типа конус в конус???) ______________________________________ Про сошку от 31105 - мне очень интересно наши форумчане, кто менял на шары, переставляли сошку ? или гонят так не задумываясь ? Просто о том что сошки разные я вообще нигде не нашел упоминаний - ни у нас на форуме ни на родственных ресурсах. |
Автор: | ADR [ Чт апр 18, 2013 12:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сошки и маятники -проблемы совместимости подвески 3110 и |
Да наверное оставляют родную трапецию, с родной сошкой и родням маятником |
Автор: | Alexis [ Чт апр 18, 2013 12:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сошки и маятники -проблемы совместимости подвески 3110 и |
Счас проехался на машине - конечно с новой трапецией вопросов стало больше чем ответов - руль теперь вообще поперек встал влево на 90 градусов - сказали это мне выровняют на развале-схождении (но у меня есть неразделенные подозрения что маятник неправильно надели по шлицам - хотя там шлицы особые с плоскостями и промахнуться нельзя, так что скорее всего тут сомневаться не в чем) Поворт на пятаке естественно получился на 5+ Ну а остальное думаю все налажу. |
Автор: | ADR [ Чт апр 18, 2013 13:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сошки и маятники -проблемы совместимости подвески 3110 и |
Alexis писал(а): Ничего удивительного я думаю. И без таких существенных переделках такое возникает - выровняют на сход развале |
Автор: | coelacanth [ Чт апр 18, 2013 15:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сошки и маятники -проблемы совместимости подвески 3110 и |
Руль переставить и всех делов. 90 градусов - это с одной стороны регулировочную муфту длины тяги дважды вокруг оси бородком повернуть. Мелочи. Скорее всего имелся в виду не маятник а сошка (на шлицах). Там 4 положения. Промахнуться с центром почти нереально. Да и гур при неправильном центре намекнул бы не стесняясь. |
Автор: | Morozoff [ Чт апр 18, 2013 17:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сошки и маятники -проблемы совместимости подвески 3110 и |
Alexis писал(а): надо посчитать обороты из центрального положения в каждую сторону до упора(или от упора до упора и разделить по полам) и на этой середине выставить руль(если надо снять со шлицов и поставить как надо). в сделать это желательно конечно когда сошка еще не соединена с трапецией и соответственно колесами, т.е. элементарно выставляется центр по редуктору, а затем все тяги подгоняются под него(а не руль под тяги). иначе в одну сторону радиус разворота будет меньше чем в другую. Добавлено спустя 6 минут 15 секунд: Alexis писал(а): ну вы как первый раз увидили или услышали что сошки и трапеции отличаются. всегда надо брать "шары" с донора в сборе с трапецией, сошкой и маятником. у мну т.к. гур ZF(неизвестно от чего), то трапеция стоит своя(переделаная) и она подошла на мою шаровую без какого-либо вмешательства(за исключением минимальной регулировки схождения). |
Автор: | Alexis [ Чт апр 18, 2013 20:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сошки и маятники -проблемы совместимости подвески 3110 и |
Морозофф, про руль дело говоришь - но в моем случае руль (сама баранка) со шлицов редуктора не снималась - и собственно ее горизонтальное положение ( ну почти горизонтальное) соответствовало середине. В свою очередь сошку можно нятянуть на вал с ГУРа только по шлицам +/- 90 градусов - там плоские шлицы есть - типа направляющие ошибиться на 90 градусов я думаю невозможно ( 90 градусов поворота баранки это не 90 градусов поворота сошки) - так что думаю в моем случае именно надо повернуть баранку горизонтально а потом колдовать с тягами. ну а про то что я "как в первый раз" ))) так я и правда первый раз - но надо отметить армия Волговодов переодевших шары и близко не заморачивалась сошками. |
Автор: | Andy [ Чт апр 18, 2013 21:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сошки и маятники -проблемы совместимости подвески 3110 и |
ADR писал(а): Точно, прям натуральное расследование, молодец! Только сошка - кованая сталь, а не чугун |
Автор: | Morozoff [ Пт апр 19, 2013 06:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сошки и маятники -проблемы совместимости подвески 3110 и |
Alexis писал(а): вот именно в твоем случае и надо при установленой сошке(и отцепленой от нее трапецией) и прорверить положение руля относительно центра редуктора. |
Автор: | Alexis [ Пт апр 19, 2013 08:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сошки и маятники -проблемы совместимости подвески 3110 и |
Morozoff писал(а): Не совсем уловил необходимости в этом - ведь руль (баранка) был посажен на шлицы рулевого редуктора еще на заводе и никогда более не снимался - всегда центр был при горизонтальном (с небольшим наклоном влево на 5-10 градусов) и меня это устраивало - разве должно чтото измениться - ведь если баранку никто не снимал, то и калибровку по оборотам не сбили ? или я чтото недопонял ? Andy писал(а): странно а вид у нее вовсе не "кованый" а отлитый - со следами отливки... приглядись к фото. |
Автор: | Morozoff [ Пт апр 19, 2013 15:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сошки и маятники -проблемы совместимости подвески 3110 и |
Alexis писал(а): ну если не снимали с завода - тогда все норм должно быть, тягами выравнят на сход-развале. Alexis писал(а): Andy писал(а): странно а вид у нее вовсе не "кованый" а отлитый - со следами отливки... приглядись к фото. у рычагов подвески тож есть следы типа отливки, но они кованые |
Автор: | Andy [ Пт апр 19, 2013 19:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сошки и маятники -проблемы совместимости подвески 3110 и |
Alexis писал(а): Andy писал(а): странно а вид у нее вовсе не "кованый" а отлитый - со следами отливки... приглядись к фото. Я и приглядываться не буду . Я в свое время много лет отдал заводу тяжелых механических прессов, на его прессах держится изрядная часть мирового автопрома. Так вот, куют не только молотом на наковальне, но и прессами: стоит подряд несколько прессов, у каждого свой штамп, последовательно приближающий заготовку к конечной детали. В частности, в одном цехе на стене висели в рядок последовательно обработанные заготовки вилки кардана, размером наверное от ЗиЛ-130. Первая - пруток стали, потом появляется утолщение где собсно "уши" вилки, далее они принимают форму и вилка становится тем, к чему мы привыкли. А поскольку штампы состоят из 2-х половинок, по бокам появляется облой, похожий на литье. Его потом конечно полагается опиливать, но кому надо выводить "в ноль"? Обточили слегка - и хватит. Кстати, на той же стене висела кузовщина практически на весь Запорожец. Со временем она уменьшалась и таяла, одной из последних пропала со стены крыша . Чугун слишком хрупкий, чтобы из него детали подвеси делать. Хотя коленвалы из него штампуют (там какой-то ковкий чугун марки КЧ), а там нагрузки тоже нехилые. |
Автор: | Alexis [ Сб апр 20, 2013 11:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сошки и маятники -проблемы совместимости подвески 3110 и |
Буду знать! Спасибо! |
Автор: | elsukov-71 [ Чт мар 27, 2014 22:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сошки и маятники -проблемы совместимости подвески 3110 и 105 |
Вот спасибо,так спасибо!Свой форум весь перевернул,ничего не нашёл,а тут такая статья Просто супер!!!! Сообщение добавлено... спустя 14 часов 10 минут 19 секунд: Я сегодня замерял маятник трапеции которая досталась мне с подвеской короткий!!!Трапеция с подвеской точно снята с 31105!!!Ну и как мне быть?Покупать длинный маятник и искать длинную сошку?Почему то разные рулевые тяги,одна как на 31105 с изогнутым рулевым наконечником,другая прямая как 3110.....Что это?Чей то колхоз???Чаво делать то??? |
Автор: | Alexis [ Вс мар 30, 2014 02:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сошки и маятники -проблемы совместимости подвески 3110 и 105 |
Сравни свою трапецию с моей, что на фото - вообще учти - трапеций бывает (если не изменяет память) 4 вида - листай каталоги под 31105 волгу, смотри из каких частей должна состоять трапеция и тяги и все воспроизводи строго по каталожным номерам. Официальный магазин ГАЗ тебе в помощь - как правило там есть и трапеции в сборе и по частям - всегда со всем дают ознакомится визуально ( я так всегда делаю ) - бери свои запчасти и прикладывай их к трапеции 30105 в сборе - точно не ошибешься. По поводу поиска длинного маятника - это не дефицит, а вот длинную сошку будешь искать долго ( бери курс на официальный магазин при областном официальном СТО Газа) . Удачи |
Автор: | elsukov-71 [ Пн мар 31, 2014 18:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сошки и маятники -проблемы совместимости подвески 3110 и 105 |
Если оставить короткие маятник и сошку,развал схождение сделается?Просто даже у нас в Нижнем длинную сошку реально тяжко найти!!! |
Автор: | Alexis [ Пн мар 31, 2014 20:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сошки и маятники -проблемы совместимости подвески 3110 и 105 |
Ну предполагаю, что мало кто из энтузиастов перестановки шкворней на шары, заморачивались сошками - и оставляли так - у них же сошлось? )) Но радость от такой подвески будет не полной. Хотя если ты раньше не ездил на стоковых шарах - то большого огорчения не будет, а вот если попробуешь руль на 31105 ке - стразу поймешь потерю. Лучше найди сошку. Закажи либо через интернет, либо через официальный ГАЗ Магазин - подождешь пару недель - придет по любому. Кстати как говорят знающие -даже когда покупаешь подвеску, снять сошку с вала рулевой не реально - она там прикипает намертво, а греть нельзя (тамже ГУР) - только спиливать болгаркой (как было в моем случае) ____________________________ набери в яндексе: 3110-3401090-30 - вот тебе куча интернет магазинов с сошкой )) например: http://inter-line.ru/spare-part/%D0%9E% ... 09031.html http://www.autoopt.ru/catalog/117337-so ... 5_oao_gaz/ http://www.mkad86.ru/acat/cars/gaz/gaz- ... lenija-gur Но на мой взгляд проще под заказ оформить в оф.магазине АвтоГАЗ |
Автор: | aldeen [ Пн мар 31, 2014 20:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сошки и маятники -проблемы совместимости подвески 3110 и 105 |
Автор: | elsukov-71 [ Вт апр 01, 2014 06:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сошки и маятники -проблемы совместимости подвески 3110 и 105 |
Большое спасибо за ссылки!!!Сошку заказал!!! |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |