Решил начать писать поэтапно этот отчёт. Общими силами надеюсь его закончим, т.к. корячился слава богу не один
Установка кондиционера на 402 мотор, в старую оригинальную торпеду Газ-3102 (типа 2410).
Пишу сиё послание спустя почти год, после установки кондиционера.
Заранее скажу, что этот процесс повлек за собой ряд модернизаций:
- Шумо-виброизоляция моторной перегородки. Т.к. после снятия торпеды это грех не сделать.
- Установка электро - вентилятора. Т.к. принудительного привода не хватает даже при езде по трасе, в жаркую погоду. В пробке, мотор мгновенно закипает. Следует отметить, что штатный теплообмен сильно нарушен. В следствии дополнительного препятствия на пути потока воздуха т.к. перед радиатором установлен конденсор, т.н. радиатор кондиционера, который к тому же очень сильно нагревается при включении кондиционера и подходящий к основному (моторному) радиатору воздух становится куда более горячим, чем воздух окружающей среды.
- Установка более мощного генератора (не менее 90А). Мощности штатного генератора (65А) едва хватает на обеспечение одновременной работы ближнего света фар (2х90Вт) и электро - вентилятора Bosh. При включении кондиционера стрелка амперметра безнадёжно уходит в минус, даже при движении на трассе со скоростью 90км/ч.
- Потребовалась дополнительно купить и установить т.н. «очки» или «бинокль» от печки типа 3110. В оригинале печка типа 2410 обеспечивает поток забортного воздуха на прямую в салон (миную печку) в центральные воздуховоды. В печке типа 3110 воздух в центральные сопла попадает через печку. Оставлять «прямой» поток забортного воздуха имея климат-контроль счел нецелесообразным, к тому же корпус новой, купленной печки (в которую встроен кондей) был заточен именно под печку образца 3110. В результате пришлось спилить болгаркой торчащие сопла и залепить отверстие.
- Потребовалось отпилить небольшой кусок бардачка, т.к. корпус купленной печки был «заточен» под торпеду типа 3110. Полученную дыру в бардачке залепил шумоизоляцией.
- Блок управления кондеем, опять таки, заточен под торпеду 3110 и естественно не встаёт на место ручек управления старой печкой. Вставить разумеется можно, но я не стал мучиться и по совету друзей вкорячил блок на место кнопок (туманки, антенна и пр.).Кнопки планирую вставить на место ручек управления старой печкой. Вырезать кусок пластика и врезать туда кнопки. Эта часть до сих пор у меня недоделана
Добавлено 2 апреля 2009 года
- Натяжение новых ремней, должно быть гораздо сильнее чем "старых". Именно поэтому в комплекте поставляется планка натяжения генератора с зубчиками. Беда в том, что эта планка у меня быстро сломалась. И последовательно сломались ещё 2 купленные "обычные". К тому же генератор постоянно "сползал" ослабевая тем самым натяжение. Так вроде ничего не буксует, но включаешь кондей - начинается свист. В результате появилась следующая доработка: Купил 2 планки, соединил их вместе. Болт натяжения взял длинее, чтоб при вкручивании "вылез" с другого конца уха генератора и закрутил туда гайку. Эта консткуция держится уже примерно 3-4 месяца. По крайней мере не ломаются планки.
- На фото, любезно предоставленным тов. Суворовым видно, что "выход" термостата несколько другой, как на 2410. На 3102 выход упирается в генератор. Пришлось докупать этот "выход" (что на фото) и колхозить патрубки в обход генератора. В принципе особых сложностей при этом не возникло. В дальнейшем, если потребуется замена термостата, придется снимать генератор и кронштейн крепления генератора (который крепится к блоку цилиндров)
Из непредвиденных сложностей, вроде всё.
Фотопроцесс:
Вложение:
Комментарий к файлу: Вытаскиваем кнопочки, отсоединяем провода, откручиваем "бороду". Крепится единственным болтиком (кронштейн внизу на фото)
01_S6003194.jpg [ 200.38 КБ | Просмотров: 28653 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Снимаем пластиковые накладки рулевой колонки
03_S6003196.jpg [ 168.19 КБ | Просмотров: 28654 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Откручиваем болт в кружочке
04_S6003197.jpg [ 91.5 КБ | Просмотров: 28652 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Откручиваем болт в кружочке
05_S6003198.jpg [ 97.23 КБ | Просмотров: 28653 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Снимаем панель приборов
06_S6003199.jpg [ 112.98 КБ | Просмотров: 28669 ]
Вложение:
07_S6003200.jpg [ 156.78 КБ | Просмотров: 28653 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Суём суда руку с ключом
08_S6003201.jpg [ 91.56 КБ | Просмотров: 28653 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: И откручиваем этот болтик. Можно попробывать и ниже приведенным способом
09_S6003202.jpg [ 90.24 КБ | Просмотров: 28652 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Поддев отверткой, снимаем эту штуку
17_S6003212.jpg [ 128.27 КБ | Просмотров: 28654 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Откурчиваем саморезы и вытаскиваем
10_S6003203.jpg [ 81.99 КБ | Просмотров: 28650 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Откручиваем болт
11_S6003204.jpg [ 90.96 КБ | Просмотров: 28654 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Освобождаем рулевую колонку
13_S6003206.jpg [ 128.8 КБ | Просмотров: 28653 ]
Вложение:
14_S6003207.jpg [ 167.54 КБ | Просмотров: 28654 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Резким движением запихиваем в автомобиль тов.Суворова
16_S6003211.jpg [ 129.08 КБ | Просмотров: 28655 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Он откручивает болтик. На фото так же видна старая система, которая дует напрямик в центральные сопла.
15_S6003210.jpg [ 107.3 КБ | Просмотров: 28655 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: От старой системы я решил избавиться, варварским способом...
18_S6003214.jpg [ 161.7 КБ | Просмотров: 28652 ]
Вложение:
19_S6003215.jpg [ 139.16 КБ | Просмотров: 28654 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Заменив её на это.
02_S6003195.jpg [ 119.04 КБ | Просмотров: 28653 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Получается вот что.
21_S6003218.jpg [ 134.49 КБ | Просмотров: 28655 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Ну вобщем-то, торпеду сняли. Осталось за кадром снятие приборов, предохранителей и возможно ещё что-нибудь
26_S6003224.jpg [ 187.24 КБ | Просмотров: 28697 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Виброизолируем...
27_S6003225.jpg [ 208.91 КБ | Просмотров: 28659 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Шумоизолируем....
28_S6003226.jpg [ 162.14 КБ | Просмотров: 28657 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Печка собирается обратно аккуратно, всё тщательно герметизируется
25_S6003223.jpg [ 160.84 КБ | Просмотров: 28669 ]
Фотосессия купленного "кондейного" корпуса и штатного:
Вложение:
Комментарий к файлу: Кстати, с верхним креплением корпуса была какаято засада, точно не помню, но новое не подошло. Если моя память мне не с кем не изменяет - поставил кронштейн со старого корпуса. Но так или иначе, особенных сложностей в связи с этим не возникло...
29_S6003227.jpg [ 165.05 КБ | Просмотров: 28653 ]
Вложение:
30_S6003228.jpg [ 169.13 КБ | Просмотров: 28661 ]
Вложение:
31_S6003229.jpg [ 181.1 КБ | Просмотров: 28654 ]
Вложение:
33_S6003231.jpg [ 175.05 КБ | Просмотров: 28659 ]
Вот собственно салонная часть:
Вложение:
DC090930003.jpg [ 66.74 КБ | Просмотров: 28631 ]
В следующих сериях, фотосессия "салонной части кондея" и "подкапотной".