Клуб любителей автомобиля
http://gaz3102.ru/forum/

Устанавливаем электрокорректор фар на "1-й выпуск".
http://gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=3240
Страница 1 из 1

Автор:  coelacanth [ Вс мар 10, 2013 19:32 ]
Заголовок сообщения:  Устанавливаем электрокорректор фар на "1-й выпуск".

Собственно интересоваться я начал давно, вот разведочная тема: http://gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=2058.

Оказалось что достать заветный комплект у нас очень сложно и дорого. Новые - вообще никак. На мой вопрос "есть ли корректор?" продавцы обычно говорили - "где найдешь, скажи нам, мы все купим. Даже бу". Спрос на эти штуки сильно превышает предложение, ибо вещь нужная. Спасибо Максу "Крокрайдер" за предоставленное оборудование :)

Переделок не то чтобы много, но разбирать и собирать пришлось дофига. Уложился в два дня.

Фары - старые, под корректор не предназначенные. Блок управления и исполнительные механизмы в фары - волговские, "старого типа". Старого - это блок управления - "БУК 02-01" с 13-ю контактами. Вот такое:

Вложение:
Комментарий к файлу: Блок и корректоры



На 31105 БУ упростили и он стал пятиконтактный, а механизмы в фарах вроде те-же самые, "ЭПК-02". Сам блок - "ЮМГИ.468324.044".

Вложение:
Комментарий к файлу: БУ от 31105
2.jpg
2.jpg [ 12.11 КБ | Просмотров: 24994 ]


На 31105 с рестайловым салоном БУ снова поменялся и стал как на иномарках - с вертикальной ручкой регулятора. Маркировка - "ЮМГИ.468324.031".

Вложение:
Комментарий к файлу: БУ от 31105 рестайл



Раз их ставили на 31105 и менялись только блоки управления - теоретически на 3102 ставились эти-же блоки.

Итак, самый первый блок управления с нереальным количеством цветных проводков. Схема подключения не дефицит - вот она:

Вложение:



Цветной аналог - в зарулевском мануале по дерибану двух 3110. В родных руководствах к 3110 и 3102 ГАЗ не удосужился опубликовать эти секретные сведения.

Еще материал по установке - http://gazclub.ru/faq/?mess_id=371. Про ручку я знал, поэтому в первом же магазине по жигулям купил ее меньшего диаметра.

Сначала снимаем фары. Задача - вытащить механизм с большой ручкой регулировки высоты пучка света и внедрить вместо него корректор. Остальные два винтика регулировке плоскостей несъемные, так что ошибиться невозможно. Снимается эта хреновина крайне туго - поэтому фары лучше снять. Защелку отжимаем отверткой в сторону корпуса и поворачиваем эту всю балду в любую сторону. Защелка нужна для фиксации от вращения. Вращая корпус надо выудить его из пазов. Их три (как и на корпусе корректора). Как только почувствовали что корпус послаб - пытаемся подвытянуть ручку из корпуса фары. Она будет пружинить, поскольку управляет такой себе рамкой внутри фары. Задача - аккуратно но уверенно вытащить ручку из ее зацепления с рамкой. Там - шарик. Фиксация очень плотная. Один шарик я сломал, и очень долго его выуживал длинными пассатижами. Вторая ручка вышла нормально.

Вложение:
Комментарий к файлу: Ручка



Вложение:
Комментарий к файлу: Ручка изъята



Вложение:
Комментарий к файлу: Ручка и корректор рядом



Корректор устанавливается в обратном порядке, вместо ручки. Нюансы - предварительно его лучше выдвинуть на максимальную длину (не помешает опробовать комплект на столе, как он работает. Очень прикольно, кстати :)). Садится он очень плотно, а ручка фиксации от осевого перемещения - не подойдет! Изголяться с надфилем я не стал, можно было попилить его корпус и саму защелку (она очень хлипкая), но только не надо. Защелкнув шарик корректора, повернув его в пазах я понял, что никуда он не денется. Аккуратно заправил защелку между корпусом и посадочным местом и так оставил.

Вложение:
Комментарий к файлу: Корректор установлен. (штамп на корпусе фары - 82-й год)



Далее разваливаем салон. Отверстие будет справа от ЦПС. Там есть неведомая впадина, в центре которой, как оказалось, есть отверстие в металлическом основании. Только оно на 10, а нам надо - 14. Я снял руль, иначе дрелью не добраться. Кружок полиуретана вырезал предварительно ножом, иначе сверло его изорвет нафиг. Диаметр - точно по внутреннему кольцу выштамповки.

Вложение:
Комментарий к файлу: Отверстие



Вложение:
Комментарий к файлу: БУ установлен



Вложение:
Комментарий к файлу: Окончательный вид



Также полиуретан надо вырезать изнутри панели, там где будет заходить блок. Для этого снимается панель приборов. Становится блок управления только контактами вниз, но зато очень хорошо. Как там и был. Собственно как и ручка.

Далее проводка. Проводов через моторный щит от механизмов надо протащить - 8 (два контакта запараллелены между между механизмами). Также один провод массы и один питания на блок. Питание берем с предохранителя ближнего света. Левой фары - 7-й, или правой - 8-й. Предохранители у меня ножевые, поэтому вслед за разбором правой части консоли панели приборов, вытаскивания барадачка и откручивания блока предохранителей осталось только надеть контакт.

Кстати провода - проблема. Нужен жгут - 3,2 м., а еще лучше 3,5 под обрезку. У меня было - 3,0 метра, хватило, но впритык. 8 проводов - это толстый пучок, провода лучше поискать потоньше. Хорошие вылазят в большую стоимость. Особенно в тефлоновой оболочке советские как у меня, от пультов управления. Но оно того стОит. Современные российские и украинские "автомобильные" - редкая гадость. Толстые и плохие по всем статьям. И цена - космическая. Отличные провода - немецкие 0,75. Но такие длинные у меня кончились. Надо будет купить еще жгут проводки от омеги на разборке.

От левой фары до правой пучок пропустил по низу первой трубы-поперечины, там есть зажимы для тормозных трубок.

Собираем морду машине, собираем салон, надеваем руль. Регулировка - понятно.

Граница света заметно перемещается даже в двух метрах от стены. Как оно на практике - поглядим, а пока эта прикольная штучка просто радует своим наличием. Ну маст хэв и все тут :)

Автор:  vovka_ximik [ Вс мар 10, 2013 20:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Устанавливаем электрокорректор фар на "1-й выпуск".

вот у меня все проводочки подключены а нифига не работает...(

Автор:  Morozoff [ Вт мар 12, 2013 05:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Устанавливаем электрокорректор фар на "1-й выпуск".

coelacanth писал(а):

Блок управления ......... "старого типа". Старого - это блок управления - "БУК 02-01" с 13-ю контактами.
На 31105 БУ упростили и он стал пятиконтактный, а механизмы в фарах вроде те-же самые, "ЭПК-02". Сам блок - "ЮМГИ.468324.044".
На 31105 с рестайловым салоном БУ снова поменялся и стал как на иномарках - с вертикальной ручкой регулятора. Маркировка - "ЮМГИ.468324.031".

т.е. теоретически блоки управления взаимозаменяемые? а сх. подключения "ЮМГИ.468324.044" и "ЮМГИ.468324.031" есть? выложи тут же. просто "ЮМГИ.468324.031" похож на тот что у меня в баргузине стоит, его хочу снять, подключить к 02-й(хотяб на времянку) чтоб проверить свои механизмы в фарах.

Автор:  coelacanth [ Вт мар 12, 2013 13:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Устанавливаем электрокорректор фар на "1-й выпуск".

Рисовал я.

Вложение:
Комментарий к файлу: От ГАЗ-3110 для 13-ти контактного блока управления
ЭПК-02.jpg
ЭПК-02.jpg [ 38.23 КБ | Просмотров: 24960 ]


Вложение:
Комментарий к файлу: От ГАЗ-31105 для пятиконтактного блока. Теперь он "пульт".
ЭПК-02-105.jpg
ЭПК-02-105.jpg [ 29.32 КБ | Просмотров: 24960 ]


Вложение:
Комментарий к файлу: От ГАЗ-31105 рестайл для "немецкого салона"
ЭПК-02-105р.jpg
ЭПК-02-105р.jpg [ 30.16 КБ | Просмотров: 24960 ]



Моторы корректоров для всех ГАЗ указаны ЭПК-02. Но есть информация что на 31105 ставились таинственные ЭПК-05.

Вложение:
Комментарий к файлу: Единственное найденное фото. Причем есть жгут с разъемом, что стыкуется со схемами 31105.



В "каталоге деталей" ГАЗ 31105 в лучших традициях завода моторы корректоров напрочь отсутствуют и в рисунках и в тексте, хотя блок управления есть.

Автор:  Morozoff [ Вт мар 12, 2013 14:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Устанавливаем электрокорректор фар на "1-й выпуск".

у нас в магазах вроде видел комплекты полные(но дороговаты были). посмотрю, мож че интересное увижу.

Автор:  ADR [ Вт мар 19, 2013 14:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Устанавливаем электрокорректор фар на "1-й выпуск".

А какой там ток? Сечение кабеля расчитать... А так многожильный, хороший кабель не проблема купить.

Автор:  Morozoff [ Вт мар 19, 2013 15:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Устанавливаем электрокорректор фар на "1-й выпуск".

coelacanth писал(а):

ЭПК-02 и ЭПК-02-105

они одинаковые? просто разницу в количестве контактов как учитывать?

Автор:  coelacanth [ Вт мар 19, 2013 15:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Устанавливаем электрокорректор фар на "1-й выпуск".

Кабель купить не проблема - проблема в его допусках на температуру и масло-бензостойкость. +80 - -50 - стандарт для автомобилей. Бытовые на такое не способны. Ну и против разных жидкостей - само собой изолятор не выдержит.

Нет, ЭКФ от 3110 и от 31105 - разный принцип. Первые - насколько знаю на "операционных усилителях" - отсюда - столько контактов. Вторые, смею предположить, уже обзавелись контроллерами. Принцип их работы я не нашел. Кроме того номера контактов исполнительных механизмов (ЭПК) - не совпадают для разных типов (7 и 6 на 31105 - непонятно откуда). Хотя по идее исполнительным механизмам по барабану как там сигнал формируется, главное - какой он. Но распиновка на электросхемах 31105 помимо номеров контактов на механизмах имеет также обозначения "g(7), 56b(5), 31(6)" - что никак не совпадает с ЭПК-02, поскольку такие обозначения присущи больше реле, нежели электродвигателям.

Поэтому, скорее всего, на 31105 поставлены вовсе не ЭПК-02. Какие - надо смотреть.

Автор:  ADR [ Чт апр 04, 2013 09:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Устанавливаем электрокорректор фар на "1-й выпуск".

coelacanth писал(а):

проблема в его допусках на температуру и масло-бензостойкость. +80 - -50 - стандарт для автомобилей. Бытовые на такое не способны. Ну и против разных жидкостей - само собой изолятор не выдержит.

На работе давно используем кабель CQR. от -70 до +80 вот ссылка http://www.cqr-cab.ru/cab.php
Маслобензо стойкости наверное там нет... Но я уже давно пользую провода из этого ГОСТа, никаких проблем. Больше за штатные переживаю. Вот недавно штатный провод от генератора просто попалам переломился сцуко.
Через весь капот у меня лежит щас кабель CQR 8. Сигналы управления нештатным коммутатором, ну там из салона можно углом рулить плюс ещё пару фич. Так вот лет 8 ему уже. Что на него только не лилось и масло и бензин и тосол и даже карбюратор один раз загорелся. Никаких проблем.

Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:
Двигатель уже поменял а кабель всё тот же лежит))

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/