Собственно интересоваться я начал давно, вот разведочная тема:
http://gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=2058.
Оказалось что достать заветный комплект у нас очень сложно и дорого. Новые - вообще никак. На мой вопрос "есть ли корректор?" продавцы обычно говорили - "где найдешь, скажи нам, мы все купим. Даже бу". Спрос на эти штуки сильно превышает предложение, ибо вещь нужная. Спасибо Максу "Крокрайдер" за предоставленное оборудование
Переделок не то чтобы много, но разбирать и собирать пришлось дофига. Уложился в два дня.
Фары - старые, под корректор не предназначенные. Блок управления и исполнительные механизмы в фары - волговские, "старого типа". Старого - это блок управления - "БУК 02-01" с 13-ю контактами. Вот такое:
Вложение:
Комментарий к файлу: Блок и корректоры
1.jpg [ 45.6 КБ | Просмотров: 24995 ]
На 31105 БУ упростили и он стал пятиконтактный, а механизмы в фарах вроде те-же самые, "ЭПК-02". Сам блок - "ЮМГИ.468324.044".
Вложение:
Комментарий к файлу: БУ от 31105
2.jpg [ 12.11 КБ | Просмотров: 24995 ]
На 31105 с рестайловым салоном БУ снова поменялся и стал как на иномарках - с вертикальной ручкой регулятора. Маркировка - "ЮМГИ.468324.031".
Вложение:
Комментарий к файлу: БУ от 31105 рестайл
3.jpg [ 74 КБ | Просмотров: 24995 ]
Раз их ставили на 31105 и менялись только блоки управления - теоретически на 3102 ставились эти-же блоки.
Итак, самый первый блок управления с нереальным количеством цветных проводков. Схема подключения не дефицит - вот она:
Вложение:
4.jpg [ 109.36 КБ | Просмотров: 24995 ]
Цветной аналог - в зарулевском мануале по дерибану двух 3110. В родных руководствах к 3110 и 3102 ГАЗ не удосужился опубликовать эти секретные сведения.
Еще материал по установке -
http://gazclub.ru/faq/?mess_id=371. Про ручку я знал, поэтому в первом же магазине по жигулям купил ее меньшего диаметра.
Сначала снимаем фары. Задача - вытащить механизм с большой ручкой регулировки высоты пучка света и внедрить вместо него корректор. Остальные два винтика регулировке плоскостей несъемные, так что ошибиться невозможно. Снимается эта хреновина крайне туго - поэтому фары лучше снять. Защелку отжимаем отверткой в сторону корпуса и поворачиваем эту всю балду в любую сторону. Защелка нужна для фиксации от вращения. Вращая корпус надо выудить его из пазов. Их три (как и на корпусе корректора). Как только почувствовали что корпус послаб - пытаемся подвытянуть ручку из корпуса фары. Она будет пружинить, поскольку управляет такой себе рамкой внутри фары. Задача - аккуратно но уверенно вытащить ручку из ее зацепления с рамкой. Там - шарик. Фиксация очень плотная. Один шарик я сломал, и очень долго его выуживал длинными пассатижами. Вторая ручка вышла нормально.
Вложение:
Комментарий к файлу: Ручка
5.jpg [ 39.03 КБ | Просмотров: 24995 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Ручка изъята
6.jpg [ 47.43 КБ | Просмотров: 24995 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Ручка и корректор рядом
7.jpg [ 207.38 КБ | Просмотров: 24995 ]
Корректор устанавливается в обратном порядке, вместо ручки. Нюансы - предварительно его лучше выдвинуть на максимальную длину (не помешает опробовать комплект на столе, как он работает. Очень прикольно, кстати
). Садится он очень плотно, а ручка фиксации от осевого перемещения - не подойдет! Изголяться с надфилем я не стал, можно было попилить его корпус и саму защелку (она очень хлипкая), но только не надо. Защелкнув шарик корректора, повернув его в пазах я понял, что никуда он не денется. Аккуратно заправил защелку между корпусом и посадочным местом и так оставил.
Вложение:
Комментарий к файлу: Корректор установлен. (штамп на корпусе фары - 82-й год)
8.jpg [ 167.58 КБ | Просмотров: 24995 ]
Далее разваливаем салон. Отверстие будет справа от ЦПС. Там есть неведомая впадина, в центре которой, как оказалось, есть отверстие в металлическом основании. Только оно на 10, а нам надо - 14. Я снял руль, иначе дрелью не добраться. Кружок полиуретана вырезал предварительно ножом, иначе сверло его изорвет нафиг. Диаметр - точно по внутреннему кольцу выштамповки.
Вложение:
Комментарий к файлу: Отверстие
9.jpg [ 184.13 КБ | Просмотров: 24995 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: БУ установлен
10.jpg [ 189.37 КБ | Просмотров: 24995 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Окончательный вид
11.jpg [ 182 КБ | Просмотров: 24995 ]
Также полиуретан надо вырезать изнутри панели, там где будет заходить блок. Для этого снимается панель приборов. Становится блок управления только контактами вниз, но зато очень хорошо. Как там и был. Собственно как и ручка.
Далее проводка. Проводов через моторный щит от механизмов надо протащить - 8 (два контакта запараллелены между между механизмами). Также один провод массы и один питания на блок. Питание берем с предохранителя ближнего света. Левой фары - 7-й, или правой - 8-й. Предохранители у меня ножевые, поэтому вслед за разбором правой части консоли панели приборов, вытаскивания барадачка и откручивания блока предохранителей осталось только надеть контакт.
Кстати провода - проблема. Нужен жгут - 3,2 м., а еще лучше 3,5 под обрезку. У меня было - 3,0 метра, хватило, но впритык. 8 проводов - это толстый пучок, провода лучше поискать потоньше. Хорошие вылазят в большую стоимость. Особенно в тефлоновой оболочке советские как у меня, от пультов управления. Но оно того стОит. Современные российские и украинские "автомобильные" - редкая гадость. Толстые и плохие по всем статьям. И цена - космическая. Отличные провода - немецкие 0,75. Но такие длинные у меня кончились. Надо будет купить еще жгут проводки от омеги на разборке.
От левой фары до правой пучок пропустил по низу первой трубы-поперечины, там есть зажимы для тормозных трубок.
Собираем морду машине, собираем салон, надеваем руль. Регулировка - понятно.
Граница света заметно перемещается даже в двух метрах от стены. Как оно на практике - поглядим, а пока эта прикольная штучка просто радует своим наличием. Ну маст хэв и все тут