Ну строго говоря- таки да! По этому и есть специальность слесаря, а есть моториста. Конкретно по вашему мотору сказать не могу(вообще заочно не даю прогнозов), но если бы посмотрел своими глазами и руками пощупал-думаю разобрались бы. Пока еще двигателей с квадратными поршнями не придумали.
Сообщение добавлено... спустя 18 минут 56 секунд:

начали упорно доказывать что изменилась масса поршня, будет дисбаланс и т.д. и т.п. и вообще движок крякнет если не заменить поршневую.
Весьма спорное утверждение. Конечно лучше посмотреть в живую, но из практики, не требуется замена поршневой.


после ремонта пропала тяга, поднялся расход газа до 20 литров, масла до 4л на 300км и через 10000км движок пошел на капремонт. после этого было еще 2 капремонта через каждые 10-15 тысяч, и все на разных сервисах, и все мастера утверждали что они эти движки с закрытыми глазами делают.
Все правильно, так и должно было быть. Вариантов два- первый, двигатель судя по всему под новые поршня не точили. Ессно в гильзах был элипс. Время приработки под него обычно 6-8 тыс км. с учетом установки новых поршней, может вообще не приработаться под новый элипс. Так что все правильно. Если двигатель таки растачивали под новую поршневую- я вам откровенно сочувствую. Руки кривые у ваших слесарей! Хотя и много зависит от расточки. Других вариантов, если в принципе, просто нет! Много зависит от качества з/частей. Есть еще "прикол" которым часто пользуются в сервисах. Вместо замены ЦПГ, меняют одни кольца. Двигатель достаточно быстро "пришоркивается" к старым гильзам, и вроде бы все замечательно, но такого "ремонта" хватает как правило тысяч на 10-12, потом жрать масло начинает еще сильнее. Маслосьемные колпачки опять таки проблема.. Достаточно один -два плохо поставить- масло будет жрать, а их там дофига! Много нюансов. Вообще, из своей практики-касается не только Газа, вывел такую закономерность. Если есть возможность не менять заводскую деталь, лучше не менять.